«Объединенная зерновая компания» заказала исследование потенциала грузовой базы зернового терминала на Дальнем Востоке в порту Зарубино
Как сообщила пресс-секретарь ОЗК Екатерина Донских, для реализации такого крупного проекта, как Дальневосточный зерновой терминал (ДВЗТ), необходимо проведение подробных исследований внутреннего рынка зерновых. Это позволит оценить уже имеющиеся объемы производства зерновых на территории Сибири и Дальнего Востока, а также возможности сельхозпроизводителей по увеличению производства после постройки ДВЗТ в большом порту Зарубино.
«Одна из задач исследования — проанализировать возможный грузопоток, просчитать, во сколько может обойтись доставка зерна до терминала и как можно снизить транспортные издержки, — сказала она. — Подобное исследование рынка поможет оптимизировать затраты как в процессе строительства ДВЗТ, так и после него, увеличить рентабельность работы сельхозпроизводителей и порта».
Госпожа Донских напомнила, что уже на первом этапе мощность перевалки ДВЗТ составит до 10 млн т в год. «Это позволит российским аграриям экспортировать свою продукцию в страны АТР через удобный транспортный коридор, — заявила она. — Кроме того, через терминал будет идти транзит сельхозпродукции из северных в южные провинции Китая».
Проект Дальневосточного глубоководного зернового терминала ОЗК реализует совместно с группой «Сумма», которая владеет 50% минус 1 акция зерновой компании. Как уже сообщалось, ОЗК планирует инвестировать в зерновой терминал порта Зарубино 10 млрд руб.
ОАО «Объединенная зерновая компания» создано 20 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. В качестве вклада в уставный капитал ОЗК правительство передало пакеты акций 30 предприятий, которые расположены в 18 субъектах страны. Выручка ОЗК по МСФО в 2013 году составила 8,12 млрд руб., чистая прибыль — 2,1 млн руб., пишет «Коммерсантъ».
Добавить комментарий