Фильм «Дерсу Узала» покажут в Аргентине в рамках «Недели российского кино»
В рамках «Недели кино» пройдет показ лучших картин «Мосфильма». Среди них такие картины, как «Андрей Рублев», «Баллада о солдате», «Москва слезам не верит», «Палата номер шесть», «Родня», «Белое солнце пустыни», «Белый тигр», «Дерсу Узала», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Берегись автомобиля».
Шахназаров выразил сожаление, что «наше кино практически полностью ушло из Латинской Америки, в том числе из Аргентины».
Отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС, Шахназаров отметил, что «Мосфильм» готов поддержать идею проведения «Недели аргентинского кино» в России.
Он рассказал, что «большой слой российских зрителей составляет публика, которая любит серьезное кино» и «недели фильмов из разных стран всегда проходят с большим успехом». «Уверен, что если бы удалось провести «Неделю аргентинского кино» в Москве, то у нас были бы полные залы», — сказал Шахназаров. По его словам, в этом году у «Мосфильма» установилась «живая связь с Латинской Америкой». Успешно прошел показ фильмов в Мексике, Венесуэле, Перу, Эквадоре и Доминиканской Республике, причем не только в столицах, но и в провинции.
Режиссер рассказал, что один из его любимых писателей — аргентинец Хорхе Луис Борхес, и что он хотел бы снять фильм на основе его произведений.
Шахназаров выступает продюсером новой картины о войне. Кроме того, режиссеру предложили написать первый в его карьере сценарий для восьмисерийного телевизионного фильма по одному из произведений русской классики.
Он также рассказал о киностудии «Мосфильм», которая, будучи государственное предприятием, «не получает от государства ни копейки». Он сообщил, что 70% работы киноконцерна связано с телевидением. Режиссер подчеркнул, что «Мосфильм» обладает всеми современными технологиями». «Мы перешли на цифру, к сожалению, потому что сам я люблю пленку», — продолжил кинематографист. — Я надеюсь, что она еще послужит, поскольку мне кажется, что в пленке была живая душа кино, все равно цифра не дает такого изображения, как пленка». «Мы даже сохранили лабораторию и все-таки надеемся, что хотя бы немного пленка будет присутствовать в современном кино, именно в ней заложен эталон кино», — заключил он.
В свою очередь, аргентинский режиссер Хулио Лудуэнья в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС высказал мнение, что местная публика, во многом выросшая на советских фильмах, «очень ценит и с нетерпением ждет возвращения российского кино». По его словам, «целое поколение аргентинских актеров училось в национальных школах драматического искусства на фильмах великого мастера Сергея Бондарчука», которые стали для них своего рода учебником.
Добавить комментарий