Китайцы предложили ввести сквозную ставку на перевозку транзитных грузов из КНР в другие страны через Россию
В мае текущего года в рамках развития международного транзитного коридора «Приморье-2» на «Дальневосточной железной дороге» с помощью контейнерного поезда была организована успешная транспортировка транзитного груза из китайского города Муданьцзян в южнокорейский порт Сокчо через российскую территорию.
Как заявил представитель китайской экспедиторской компании «Чанг Цзи Ту», данная логистическая схема доставки грузов из Китая в Южную Корею на сегодняшний день является наиболее эффективной. Потенциальная грузовая база для данных интермодальных перевозок оценивается в 60 млн тонн в год. Однако, по словам представителей компании, для привлечения грузопотока на альтернативные направления, в том числе через территорию России, необходимо формирование конкурентной сквозной ставки за комплекс услуг от грузоотправителя к конечному получателю. Со своей стороны, компания «Чанг Цзи Ту» договорилась о снижении ставки за перевозку грузов по территории КНР, а также услуг оператора судовой линии.
Подобную работу планируют провести и российские железнодорожники.
«Была рассмотрена возможность уменьшения ставок, в том числе за подачу-уборку вагонов в порт, оказание погрузо-выгрузочных работ ООО «Морской порт в бухте Троица», предоставления вагонов собственности «ТрансКонтейнер» и других», — отметил начальник Дальневосточного ДТЦФТО Максим Белоусов.
— «Таким образом, сквозная ставка за доставку 20-футового контейнера, включая перевозку по территории КНР и судовой фрахт, позволит нам конкурировать с уже сложившимися вариантами транспортировки транзитных грузов», — уточнил Максим Белоусов, которого цитирует служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Добавить комментарий