Подростки Приморья звонят на «телефон доверия» из-за любви и проблем в общении со сверстниками и родителями
Одна из служб детского телефона доверия в Приморье располагается в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Парус надежды». Здесь работает 5 высококвалифицированных специалистов-психологов.
«В 1 квартале 2014 года на телефон поступило 1159 звонков. В том числе 107 – от несовершеннолетних, из них по вопросам жестокого обращения в семье – 1, по вопросу отношений в среде сверстников – 38, жестокости в среде сверстников – 15, по вопросу детско-родительских отношений – 52», — отметили участники Приморской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
По всем вопросам обратившимся оказывается психологическая поддержка и консультативная помощь.
«Несовершеннолетние, пережившие жестокое обращение, помимо психологической поддержки в обязательном порядке приглашаются на очное консультирование к психологу учреждения, принявшему звонок», — подчеркивают специалисты.
Психологическая служба детского телефона доверия функционирует также на базе Владивостокской специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната № 2. Здесь прием обращений несовершеннолетних ведется с 9:00 до 18:00 часов.
«За 4 года работы на нашем телефоне зарегистрировано 2 118 звонков, из них от детей и подростков от 7 до 14 лет принято 939 обращений», — сообщила педагог-психолог школы-интерната Наталья Карпенко.
За это время установлено, что наиболее активны в обращениях в службу детского телефона доверия дети и подростки в возрасте от 11 до 14 лет с характерными проблемами подросткового кризиса.
Отмечены обращения, связанные с детско-родительскими обращениями, отношениями со сверстниками, проблемами адаптации в новом коллективе, знакомства и проявления любовных чувств.
«Больше всего поступило обращений от подростков по вопросу взаимоотношений со сверстниками. Доля таких обратившихся составляет 47 процентов», — подчеркивает психолог.
Екатерина Века
Добавить комментарий