Во Владивостоке японский лектор проведет семинар «Создание привлекательного магазина и активизация жизни в регионе»
Программа семинара
1. Изменения в японской торговле с течением времени.
Период бурного экономического роста 1950-1970 годов — революция в дистрибуции, укрупнение предприятий розничной торговли.
Появление формата крупных предприятий специализированной торговли. Влияние динамики численности населения и ВВП, цен на рынке акций – давление на формат торговых пассажей, их упадок.
Отличия и особенности торговых пассажей и шоппинг-центров — свободные связи и жёсткое регулирование.
Крупные сетевые предприятия специализированной торговли, их подавляющее влияние на обычные розничные магазины (бытовая электротехника, одежда, фармацевтические товары). Национальные сети общественного питания. Гамбургерные сети. Сети магазинов шаговой доступности.
2. Упадок торговых пассажей и борющиеся торговые пассажи.
Примеры находящихся в упадке торговых пассажей и причины их упадка (изменение структуры промышленности, сокращение населения, влияние шоппинг-центров и крупных сетевых предприятий специализированной торговли).
Примеры борющихся торговых пассажей и факторы их успеха (хорошее месторасположение, наличие лидеров, привязанная к территории политика выживания).
3. Что нужно потребителю? (1)
Товарный ассортимент, выбор между большими продажами по недорогой цене и торговлей дорогим товаром, стимулирование продаж, визуальный мерчендайзинг, реклама на месте покупки (Point of purchase advertising).
4. Что нужно потребителю? (2)
Удовлетворённость клиентов и удовлетворённость сотрудников, гостеприимство, общение с клиентами.
5. Межотраслевое сотрудничество.
Мультипликативный эффект в результате использования объектов исторического наследия и туристического ресурса.
Расширение бизнес-возможностей на основе циркуляции и встречных потоков.
6. Что может административная власть.
О помощи государства и органов местного самоуправления в Японии в отношении торговых пассажей и местной торговли.
Законодательство и политика.
Программы по обустройству (аркады и тротуары).
Опыт применения законодательства, направленного на оживление центральных деловых районов (в области hardware, зданий и сооружений) и на оживление местных торговых пассажей (в области soft, подготовки кадров).
Законодательные ограничения на открытие сетевых заведений и магазинов крупных предприятий специализированной торговли.
Новые программы, осуществляемые нынешним правительством в отношении обустройства и оживления торговых пассажей в городах.
Внимание к вопросу восстановления после Великого восточно-японского землетрясения и к вопросу компактных городов.
Деятельность независимых административных организаций, вневедомственных организаций, государственно-частных компаний (третьего сектора) по обустройству городов.
7. Взаимодействие с гражданами.
Взаимодействие ассоциаций торговых предприятий, туристических ассоциаций, бывших сотрудников предприятий, некоммерческих организаций, учащихся школ и высших учебных заведений, полиции и пожарной охраны.
Распространение информации через Ustream и социальные сети, организация и проведение мероприятий.
8. Оживление территорий через потребительский рынок.
Торговые пассажи в качестве центров активности местных общин, использование больших и малых циркуляций и противотоков местного населения подобно тому, как это происходит в шоппинг-центрах.
Дополнительная информация о семинаре доступна здесь.
Добавить комментарий