Представлена программа «Выбор жюри» международного кинофестиваля «Меридианы Тихого»
Режиссёр Надав Лапид – фильм «Воспитательница»
Второй полнометражный фильм израильского режиссера Надава Лапида – сдержанный социальный очерк, критически рассматривающий израильское общество в качестве образцового воплощения современности. Примерная жена и мать Нира – истинная дочь Земли обетованной — работает воспитательницей и случайно обнаруживает удивительный поэтический дар у одного из своих подопечных – пятилетнего Ноава. Эта встреча — зона конфликта между рациональностью современного мира и витальным (жизненным) дыханием подлинного творчества, вынуждает главную героиню переосмыслить собственную жизнь и пойти на чрезвычайно рискованные действия.
Режиссёр Альберт Серра – фильм «Песнь птиц»
Именно после фильма «Песнь птиц» за Альбертом Серра окончательно закрепилось звание адепта так называемого «Нового религиозного кино». Библейский сюжет, к которому нередко обращаются режиссеры, в данной ленте приобрел оригинальное измерение. Серра фокусируется непосредственно на долгом путешествии волхвов, которые предъявлены сомневающимися, растерянными персонажами, не вполне готовыми ко встрече с новым миром, ознаменовавшимся рождением Божьего Сына.
Киновед Клаус Эдер — фильм «Зимняя спячка»
Триумфатор последнего Каннского Кинофестиваля Нури Бильге Джейлан в своем новом фильме вновь обращается к универсальным измерениям природы человеческого, локализовав рассказ контекстом родной Анатолии – загадочного края, вдали от цивилизации. Дом бывшего актера, служащий также небольшой гостиницей, — цитадель фрустирующего интеллектуала, покинувшего столицу, дабы подарить родной стране историю национального театра. Джейлан исходит из определенной повествовательной парадигмы, суть которой — грубое сочетание продолжительных диалогов в камерных пространствах буржуазного дома с реалиями турецкой провинции и открыточной красотой утонченных пейзажей.
Киновед Кирилл Разлогов – фильм «Империя чувств»
Шедевр Нагисы Осимы не утерял актуальности даже через сорок лет после громкой премьеры на Каннском фестивале 1976 года. Феномен сексуальной одержимости выписан в качестве лейтмотива на фоне предвоенной Японии и представляет собой методичное размышление о человеке как средоточии эротического. Влюбленная пара, замкнувшая весь мир на собственной страсти – многогранная метафора всего того, с чем столкнулся человек в двадцатом веке – от торжества индивидуализма до неспособности выстроить собственное социальное место.
Продюсер Александр Роднянский – фильм «Левиафан»
Продолжая следовать руслом социальной критики, Андрей Звягинцев создает масштабное по замыслу повествование, дабы описать современную Россию. Главный герой фильма – Николай — сталкивается с тотальностью коррумпированной власти, которая не приемлет каких бы то ни было проявлений сопротивления, и чье криминальное присутствие оказывается повсеместным. «Левиафан», исполненный пафосом и торжественностью, словно обличающая речь оратора, — гротескный диагноз, где смешивается беспросветность повседневной жизни российской провинции, величие природных ландшафтов, отсылки к библейским героям и предзаданная трагичность жизни обыкновенного человека.
Режиссёр Вимукти Джаясундара – фильм «Покинутая земля»
Дебютный фильм шри-ланкийского режиссера Вимукти Джаясундара, отмеченный престижной наградой «Золотая камера» на Каннском кинофестивале в 2005 году – медитативное размышление о сложной политической ситуации на острове Цейлон, который в течение нескольких десятилетий остается зоной гражданского конфликта. Герои фильма, подобно призракам, живут в атмосфере надвигающейся опасности – войны без победителей и побежденных, которая словно экзотическая болезнь может лишь на время войти в состояние ремиссии.
Фильм, который представит актёр и член международного жюри Майкл Мэдсен, станет известен в ближайшее время, сообщает «Приморье»-24.
Добавить комментарий