Подпорную стену на «Заре» во Владивостоке превратят в арт-объект
Организованный центром современного искусства «Заря» цикл «Пространства/The Spaces» – это уже характерный для Владивостока формат художественного высказывания, который работает с городскими поверхностями. Пожалуй, Владивосток один из немногих городов в России с высокой концентрацией уличного искусства на стенах. Новизна проекта для города заключается в том, что он ориентирован не только на художественное самовыражение авторов, но и на публичное высказывание, дискуссию и аналитику актуальных проблем и концептуализацию художественных процессов.
Автор первой работы Павел Зюмкин будет работать с подпорной стеной на фабрике «Заря». Эта поверхность является не панорамным фасадом, а частью большого постиндустриального объекта, в котором постоянно находятся люди с их рабочими циклами, и где они паркуют машины. Эту повседневную функцию места Павел Зюмкин использует в своем исследовании как одну из ключевых черт контекста, учитывая также особый рельефный ландшафт города и приморский, портовый характер Владивостока.
С учетом всех исходных данных рождается проект RAZZLE DAZZLE – маскировка места, которая отсылает к известному прецеденту в истории коллабораций искусства и морского дела.
Во время Первой мировой войны британский флот использовал изобретение художника Нормана Уилкинсона – маскировку Razzle Dazzle, созданную для защиты кораблей от немецких торпед. Камуфляжный узор вряд ли мог «спрятать» корабль, но усложнял наблюдение за судном из перископа, затруднял выявление его очертаний и не давал возможности противнику отличить правый борт от левого, точно определить направление движения, дистанцию и скорость. Идею такой раскраски связывают с влиянием кубизма, но также с поп-артом, который сформировался как художественное течение гораздо позднее, в 1960-х годах, пишет «Золотой Рог».
Добавить комментарий