На заседании межрегионального координационного совета железнодорожники Дальнего Востока обсудили вопросы отгрузки и перевозки грузов
Актуальным вопросом для участников заседания межрегионального координационного совета стало обсуждение снижения темпов погрузки в границах Дальневосточной магистрали. За 7 месяцев 2014 года погрузка снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основным фактором снижения объемов погрузки является уменьшение отгрузки каменного угля на 15,4%, железной руды на 4,9%, строительных грузов на 14% , импортных грузов на 20%.
Снижение погрузки имеет ряд объективных причин, обусловленных экономической ситуацией, изменением производственных и технологических процессов. В частности, уменьшение отгрузки каменного угля связано с реализацией программы газификации тепло- энергогенерирующими предприятиями Дальневосточного региона.
Между тем, ожидается прирост погрузки у целого ряда грузоотправителей. ОАО ХК «Якутуголь» планирует увеличить объем отгрузки угля в 3 раза (на 0,5 млн. т), что подтверждается стабильной добычей угля и ритмичным вывозом продукции. В текущем году погрузка нефтепродуктов по ЗАО «РН-Транс» увеличится на 6,1%. Рост погрузки продукции ОАО «Амурметалл» составит 43%.
Положительные тенденции отмечены и в погрузке лесных грузов (+15%). Это обусловлено благоприятной ценовой конъюнктурой, уменьшением оборота груженых и порожних вагонов и своевременным обеспечением грузоотправителей подвижным составом.
– Дальневосточная железная дорога готова к увеличению предъявления грузов. Компания «Российские железные дороги» реализует масштабную инвестиционную программу развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, – отметил в ходе заседания начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. – Это позволит увеличить объем перевозок грузов и обеспечить удовлетворение потребностей грузоотправителей на перспективу.
Добавить комментарий