С «АНТИЧНЫМИ ИГРАМИ» ЖИВОПИСЦА ЕКАТЕРИНЫ АРХИПОВОЙ ЗНАКОМЯТСЯ ПРИМОРЦЫ
Екатерина Архипова родилась в египетской Александрии, и в ее творческой судьбе этот город сыграл свою роль, когда она погрузилась в античное искусство и мифологию. Именно оттуда пришли многие темы ее работ, ее понимание красоты, которая заключается для нее, прежде всего, в архитектуре человеческого тела.
Екатерина Архипова — живописец ясного и гармоничного мироощущения, тяготеющий к принципам и приемам классической художественной манеры. В своем творчестве она опирается на европейскую традицию, истоки которой находятся в античности.
Основная тематика выставки — произведения, связанные с античными мотивами. Композиции работ с четкими объемными фигурами героев и плавным силуэтом ландшафта, в который они прочно вписаны, безусловно, говорят о чутком восприятии автором античного наследия.
Живопись портретов отличается сложным колоритом, тонкими, живыми переходами тонов и ощутимой вибрацией цвета. В работах Архиповой мы видим конкретных людей в реальной ситуации и обстановке. Портреты, сохраняя организующую силу рисунка и линии, одновременно написаны мягким, широким мазком, который лепит и фигуры героинь, и окружающее их пространство. В живописном плане работы пластичные и цельные, а модуляции цвета нежны и воздушны, хотя манера письма Архиповой вообще-то сильная и плотная. Портреты словно окутаны женственной зеленовато-голубой дымкой — реальной, живописной, но при этом и дымкой настроения. В картинах тонко присутствует гордая печаль, в которой пребывают ее героини.
Удивительно, но и натюрморты автора, составленные, казалось бы, из самых обычных вещей, несут на себе печать классичности. Может быть, этому способствует строгость этих композиций, лаконичная компоновка, четкость контурного рисунка и традиционная белая драпировка, подчеркивающая значимость, цвет и фактуру остальных предметов. Натюрморты Архиповой самодостаточны, автор не насыщает их собственными эмоциями, оттого они выглядят почти монументальными и существующими независимо от окружающего мира. Точнее сказать, собранные на полотне предметы, фрукты, цветы как раз и есть полномочные представители вечной красоты мира, его цельности, неизменности и нерушимости.
Графические работы, представленные на выставке, в чем-то продолжают любимые темы и мотивы автора, а в чем-то и открывают новые стороны ее творчества. Благодаря мастерству автора и довольно редкой технике с использованием парафинового слоя, эти работы своей изящной графической инкрустацией производят впечатление ювелирных изделий.
Выставка продлится до 10 апреля.
Виолетта ГЛОТОВА

Добавить комментарий