Минтранс выступил против перераспределения бюджетных средств с проектов БАМа и Транссиба на дальневосточные инвестпроекты
Ранее глава Минвостокразвития Александр Галушка, выступая на совещании в Якутске по вопросам господдержки приоритетных инвестпроектов и территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, заявил, что правительство должно перераспределить средства с железнодорожных проектов реконструкции БАМа и Транссиба в пользу региональных инвестпроектов.
«Мы предлагаем средства, которые предусмотрены на модернизацию БАМа и Транссиба, направить в 2015, 2016 и 2017 годах на поддержку инвестиционных проектов и создание территории опережающего развития», — сказал Галушка. По его словам, в свою очередь БАМ и Транссиб в 2015-2016 годах можно «профинансировать за счет средств РЖД и ФНБ, которые предлагаются как источник финансирования». Что касается 2017 года, Галушка предложил выделить дополнительное финансирование для программы развития транспортных систем, передает ИТАР-ТАСС.
Всего на проекты по реконструкции БАМа и Транссиба («Восточный полигон») РЖД и государство намерены потратить 562 млрд рублей до 2018 года, из них 150 млрд рублей выделяется из ФНБ, 110 млрд рублей в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.
По словам источника ИТАР-ТАСС в Минтрансе, представленные Минвостокразвития проекты «пока существуют только на бумаге». «Если эти проекты настолько экономически эффективны, как утверждают местные власти, то тогда нет необходимости инвестировать в них бюджетные средства», — считает чиновник министерства транспорта.
По его словам, общая сумма инвестиций в эти проекты оценена на уровне свыше 60 млрд рублей. Он также пояснил, что Минвостокразвития претендует на средства Минтранса, которые выделяются по линии федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», а выпадающие средства по проектам БАМа и Транссиба предлагает выделить дополнительно через другие источники, например, через ФЦП «Развитие транспортной системы». «Но мы с таким подходом не согласны», — подчеркнул источник ИТАР-ТАСС в Минтрансе.
Одним из сторонников финансирования проектов развития на Дальнем Востоке за счет средств, выделяемых РЖД на БАМ и Транссиб, является также вице-премьер и полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Ранее он заявил, что проект «Восточный полигон» уже подорожал до 600 млрд рублей, что по сумме равняется всем остальным проектам, которые предлагает Минвостокразвития.
В пресс-службе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), которое непосредственно реализует реконструкцию БАМа и Транссиба, от комментариев по поводу возможного перераспределения госсредств воздержались. Однако, информацию о «подорожании» проекта опроверг источник ИТАР-ТАСС в РЖД, назвав рост сметы «бумажным». «Нынешний вариант сметы проекта включает в себя проект реконструкции участка магистрали Междуреченск — Тайшет, по которому источники и объем финансирования были утверждены раньше, строительство этого участка уже давно идет», — пояснил собеседник ИТАР-ТАСС в железнодорожной монополии.
В Институте экономики и развития транспорта (ИЭРТ), который занимался разработкой и оценкой экономических результатов проекта реконструкции БАМа и Транссиба, убеждены, что реализация проектов «Восточного полигона» в полном объеме позволит пополнить бюджет, в том числе бюджеты дальневосточных субъектов. «Суммарные поступления в бюджет Российской Федерации за 30 лет составят порядка 486 млрд рублей, в том числе платежи только в территориальные бюджеты субъектов РФ, образующих Дальневосточный федеральный округ, оценены порядка 108 млрд рублей», — сообщил ИТАР-ТАСС гендиректор ИЭРТ Федор Пехтерев.
По его словам, период окупаемости бюджетных инвестиций в проекты реконструкции БАМа и Транссиба, которые составят 260,2 млрд рублей, составит 20 лет. В течение этих 20 лет РЖД вернет государству деньги Фонда национального благосостояния 150 млрд рублей и полностью покроет прямые бюджетные инвестиции (110,2 млрд рублей). «При этом ФНБ продолжит получать дивиденды от привилегированных акций РЖД и после этого периода, ежегодные выплаты дивидендов согласно утвержденной норме доходности 2,98% будут составлять 4,47 млрд рублей ежегодно», — уточнил Пехтерев, добавив, что проект формирует достаточный денежный поток для обеспечения всех этих выплат.
Добавить комментарий