«Авиачартер-ДВ» задолжал туристам как минимум 30 млн рублей — СМИ
Сложности с оплатой перевозки у «Авиачартера-ДВ» возникли после неожиданной отмены «Оренбургскими авиалиниями» 36 чартерных рейсов из-за огромной задолженности со стороны компании «Идеал-тур», через которую, как тогда же и выяснилось, была заказана часть его чартерных программ. 1 августа оператор заключил прямой договор с перевозчиком. Но через две недели «Оренбургские авиалинии», сославшись на задолженность в 24 млн рублей, сообщили об остановке полетов из четырех дальневосточных городов на острова Сайпан и Гуам, заказанных уже непосредственно «Авиачартером-ДВ». Было отменено девять рейсов с 17 августа по 3 сентября. На тот момент за границей находились более 900 клиентов оператора, однако в своем письме о прекращении полетов, которое было направлено в «Авиачартер-ДВ» и в «Турпомощь», о намерении выполнить вывозные рейсы «Оренбургские» ничего не сообщали.
Директор турфирмы Роман Чернявский пошел на открытый конфликт с перевозчиком, заявив, что у того нет оснований обвинять компанию в задолженности, а также подтвердил готовность гасить долги. Он убежден, что авиакомпания необоснованно прекратила договорные отношения, поэтому обратился в прокуратуру. Также г-н Чернявский направил письмо в Минтранс и Росавиацию с просьбой о помощи, в том числе по организации вывоза туристов. Он ссылался на несколько пунктов Воздушного кодекса РФ и на то, что все туристы, находившиеся за границей, имели на руках билеты, так что у авиакомпании нет оснований отказывать им в обратной перевозке. После вмешательства Минтранса «Оренбургские авиалинии» подтвердили, что вывезут клиентов «Авиачартера-ДВ».
ООО «Авичартер-ДВ» было зарегистрировано во Владивостоке на имя Романа Чернявского, в Едином федеральном реестре туроператоров компания проходила под номером МТ3 012618. Ее ответственность застрахована в печально известной страховой компании «Восхождение» на 30 млн рублей. Банк России с 30 июля 2014 года отозвал у страховщика лицензию.
Сумма долгов «Авиачартера-ДВ» и количество пострадавших клиентов уточняется. В последнем разговоре с RATA-news Роман Чернявский сообщил, что отмененными рейсами в августе на отдых из Владивостока, Хабаровска, Южно-Сахалинска и Благовещенска не вылетели чуть более 600 человек. Помимо этого, у «Авиачартера-ДВ», по информации издания, остались долги перед клиентами, купившими туры на сентябрь и октябрь. Эти рейсы были отменены еще до конфликта с перевозчиком. Более того, оператор успел открыть продажи на зимний сезон – с конца октября он планировал летать из Владивостока и Хабаровска на Сайпан, Гуам, в Манилу, Денпасар и Ташкент, а из Южно-Сахалинска – только на Гуам.
Ранее в разговоре с корреспондентом RATA-news Роман Чернявский пообещал в короткие сроки назвать общее число пострадавших туристов и сумму долга. Рассчитаться со всеми он планировал в течение месяца, а с «Оренбургскими авиалиниями» намеревался разбираться в суде. Однако после объявления о приостановке деятельности связаться с г-ном Чернявским не удалось.
В дальневосточных СМИ называлась сумма долга перед туристами в 20 млн рублей, но, по оценкам RATA-news, она может быть больше. К примеру, стоимость 10-дневного тура на Гуам в конце августа с вылетом из Хабаровска стартовала от 98 тыс. рублей. То есть как минимум 30 млн рублей оператор должен тем 600 туристам, которые не вылетели на отдых в августе. Учитывая, что пострадавших наверняка больше, а средняя цена тура еще выше, общий долг наверняка превысит размеры финансовой гарантии «Авиачартера-ДВ».
«Возврата денег по нашим заявкам, как обещал нам Роман Чернявский, мы не дождались, – рассказала RATA-news директор хабаровской туристической компании «Мандарин» Наталья Езерская. – Я разговаривала с Романом в четверг, 28 августа, и он говорил, что рассчитается в течение месяца. Однако на следующий день стало известно о приостановке деятельности туроператора». По словам собеседницы, средняя цена тура по заявкам «Авиачартера-ДВ» в ее компании была около 150 тыс. рублей на двоих. «Сейчас мы собираем все необходимые документы в страховую компанию на возврат средств», – сказала Наталья Езерская.
По ее словам, пострадавшие туристы ведут себя по-разному. Кто-то молча купил другой тур и готовит заявление в страховую, кто-то агрессивно требует от агентств немедленного возврата средств. «Я общаюсь со многими директорами, у некоторых сейчас такая ситуация: заявка, допустим, всего одна, но настолько эмоционально сложная, что агентству впору самим вернуть деньги туристам. Но как тогда поступать тем, у кого продано туров на 1-2 млн рублей? Не каждый способен вернуть такую сумму из своего кармана. Сейчас нам очень трудно. И страшно работать дальше, продавая чужие туры. Я, например, рассматриваю возможность остановить агентскую деятельности и заниматься только операторской работой на основе регулярных перевозок».
Добавить комментарий