Top.Mail.Ru

На Урале проявили большой интерес к дальневосточному лососю

Уральский рынок сможет сменить норвежского лосося на дальневосточный продукт. Поставщики и логисты заявляют: новые грамотные схемы транспортировок могут открыть дальневосточным производителям отечественные рынки сбыта, а потребителям – качественный российский продукт. Об этом передает ДВ-РОСС.

Необходимость перехода на отечественные поставки лососевых возникла из-за санкций, которые ввела Россия в отношении европейских поставщиков. Запрет на норвежскую рыбу вызвал ожесточенные дискуссии: если молочную и мясную продукцию на местные рынки могут поставлять региональные производители, то лосось необходимо транспортировать с Дальнего Востока.

«Российский лосось ничуть не хуже иностранных аналогов. Проблема заключается в поставках. Регулярная транспортировка этой рыбы у нас не налажена, и в Екатеринбург товар чаще всего поступает разовыми партиями», — отмечает екатеринбургский ресторанный шеф-повар Роман Юдин.

Именно из-за проблем транспортировки дальневосточные рыболовы предпочитали поставлять лососевых не на внутренний, а на внешний рынок.

Уральские логисты считают, что для создания регулярных поставок дальневосточных лососевых в российские субъекты и в частности, в Свердловскую область, необходимо переходить на железнодорожные перевозки.

«Издержки на логистику в направлении Дальний Восток — Европейская часть России не должны в значительных объемах увеличивать себестоимость продукта. А железная дорога — это самый бюджетный вид транспорта», — отмечает директор по развитию ГК «Оборонснабсбыт» (контейнерный терминал C.I.T.) Валерий Денисов.

C.I.T. является крупнейшим поставщиком в Свердловской области контейнерных грузов с Дальнего Востока. Контейнерный оператор развивал сотрудничество с поставщиками рыбной продукции с Дальнего Востока задолго до введения санкций. Развитие услуги по приему, хранению и доставке рефрижераторных контейнеров было связано с выходом из оборота большого парка грузовых рефрижераторных вагонов и изотермических вагонов-термосов (в ближайшие пять лет не останется в обороте ни одной единицы этого парка). Кроме того, новая услуга позволяет получать замороженную и охлажденную продукцию «от двери до двери», минуя промежуточные операции погрузки и выгрузки на складах-холодильниках, что при других схемах доставки было невозможно.

«Надеемся, что введение санкций на поставку рыбной продукции из европейских стран оживит рынок внутрироссийского сбыта, и объем поставляемой замороженной продукции на Урал из этого региона будет увеличиваться. Мощности нашего терминала позволяют хранить и распределять по потребителям свыше 1000 тонн замороженной и охлажденной продукции в сутки», — отмечает Валерий Денисов.

Представители торговли на Дальнем Востоке уже оценили выгоду железнодорожных перевозок. Сейчас на «Дальневосточной магистрали» наблюдается активная переориентация отправителей рыбной продукции с рефсекций и ИВ-термосов на специализированные 20- и 40-футовые контейнеры. По данным Владивостокского агентства фирменного транспортного обслуживания, контейнерные отправки морепродуктов с крупнейшей рыбопогрузочной станции магистрали Мыс Чуркин в первом полугодии выросли к прошлогоднему уровню на 47,7 процента. По словам заместителя начальника «Дальневосточной железной дороги» по Владивостокскому территориальному управлению Сергея Рябова, собственники грузов переходят на железнодорожный транспорт с целью снижения убытков. С недавнего времени это стало возможно благодаря открытию путей необщего пользования, предназначенных для работы с контейнерами.

Перспективы развития рефрижераторных перевозок с Дальнего Востока могут стать еще дешевле благодаря субсидированию железнодорожных маршрутов со стороны государства. Правительство РФ рассматривает возможность финансирования продовольственных железнодорожных рейсов, сообщает JustMedia.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика