Правительство РФ одобрило создание «Объединенной транспортно-логистической компании»
Документ подтверждает согласие Правительства России на отчуждение принадлежащих ОАО «РЖД» 50% плюс 2 акции ОАО «ТрансКонтейнер» и 100% минус 1 акция ОАО «РЖД Логистика» в качестве вклада в уставный капитал ОАО «ОТЛК», передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
ОАО «Объединенная транспортно-логистическая компания» создается по инициативе железных дорог России, Казахстана и Белоруссии в рамках интеграции трех стран на базе Единого экономического пространства и Таможенного союза.
В настоящий момент ОТЛК является одним из немногих реальных бизнес-проектов, реализуемых в рамках интеграционных процессов в ЕЭП, и единственным, направленным на консолидацию инфраструктурных отраслей экономики стран Таможенного союза.
Создание ОТЛК призвано обеспечить развитие транспортно-логистической инфраструктуры трех стран, исходя их единых принципов ценовой политики, взаимного использования парка подвижного состава, внедрения единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг на территории ЕЭП, а также синхронизации инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта трех стран. Это позволит создать транспортную платформу для реализации других масштабных проектов в экономике.
Также создание ОТЛК должно стать ответом на растущий уровень конкуренции за управление глобальными транспортными коридорами, прежде всего, со стороны ЕС и Китая. Контроль над ключевыми транспортными активами ЕЭП позволит ОТЛК достичь масштабов бизнеса, сопоставимых с мировыми лидерами отрасли, что обеспечит ей сильные переговорные позиции в отношениях с зарубежными партнерами и контрагентами.
В силу объективно существующего дисбаланса грузовой базы объем транзитных перевозок в направлении Китай — Европа в 2-3 раза выше потенциального объема перевозок из Европы в Китай. Соответственно, возникает вопрос порожних пробегов.
Только в случае комбинирования перевозок в транзитном, внутреннем и экспортно-импортном сообщении можно довести коэффициент порожнего пробега до минимального уровня.
Это не только позволит обеспечить экономику транзита, но и снизить порожние пробеги на экспортно-импортных и внутренних маршрутах, и, как следствие, снизить затраты операторов и стоимость транспортной услуги для грузоотправителей на всем пространстве ЕЭП.
Такая работа требует объединения всех задействованных в перевозке активов в единую систему, создания единой технологии управления подвижным составом на базе общей IT-системы, гармонизации тарифов, гибкой ценовой политики и т.д. Для этих целей и создается ОТЛК.
Основным условием достижения такого результата является объединение ключевых контейнерных активов в рамках единой технологии.
Это ключевое конкурентное преимущество ОТЛК, так как оно позволяет осуществлять единое управление парком в общесетевом масштабе ЕЭП для оптимизации порожнего пробега и предложения конкурентной цены, а также гарантировать стоимость и качество транспортной услуги вдоль всей логистической цепочки.
Со стороны России в ОТЛК будут переданы акции ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД-Логистика», со стороны Белоруссии – Белинтертранс, который консолидирует контейнерные активы Белоруссии, со стороны Казахстана в ОТЛК будут переданы активы «Кедентранссервис» и «Казтранссервис».
Это позволит обеспечить контроль над ключевыми точками входа на пространство колеи 1520 – Достык, Алтынколь и Брест, сетевой масштаб и размер парка подвижного состава, а также необходимый уровень базовых логистических компетенций.
Вследствие реализации данного проекта дополнительный доход РЖД только от предоставления услуг инфраструктуры составит за 7 лет почти 1,7 млрд долларов США.
Также создание ОТЛК будет иметь и позитивный макроэкономический эффект. Согласно расчетам, проведенным с участием наших консультантов из Boston Consulting Group, за счет развития перевозок и дополнительной загрузки смежных отраслей (транспортное машиностроение, строительство, производство материалов и т.д.) к 2020 году будет обеспечен дополнительный вклад в ВВП России в размере 5 млрд долларов, будет создано свыше 17 тыс. рабочих мест.
Положительные эффекты будут оказаны и на экономику других стран-участниц Таможенного союза.
ОАО «РЖД» совместно с казахстанскими и белорусскими коллегами приступило к реализации проекта по созданию ОТЛК более года назад. С тех пор проделана большая работа: с участием международных консультантов разработан детальный бизнес-план компании, просчитаны экономические эффекты, согласованы целевая бизнес-модель и этапы создания ОТЛК. Проект получил поддержку на уровне высшего политического руководства стран Таможенного союза, а также Евразийской экономической комиссии.
Параллельно с рассмотрением российскими госорганами материалов по созданию ОТЛК продолжалась работа с госорганами Белоруссии и Казахстана (в том числе в рамках Евразийской экономической комиссии).
Поддержка Евразийской экономической комиссии нашла отражение как в основных ориентирах макроэкономической политики государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013-2014 годы, одобренных решением Высшего Евразийского экономического совета 29 мая 2013 года, так и в решениях заседания Высшего совета ЕЭК в Астане 29 мая 2014 года, предусматривающих содействие завершению организационных мероприятий для начала хозяйственной деятельности Объединенной транспортно-логистической компании.
Добавить комментарий