Во Владивостоке прошло заседание российско–американского межправительственного консультативного комитета по рыболовству
— Дэвид, как Соединенные Штаты планируют решать проблему браконьерства в морских водах?
Дэвид Балтон: Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы решить этот очень злободневный для нас вопрос. На данный момент наша делегация прибыла во Владивосток, чтобы путем переговоров найти способы решения этой проблемы для обеих стран. На данный момент мы работаем над соглашением, которое поможет нам бороться с незаконным ННН-промыслом в водах Тихого океана. Надеюсь, что мы сможем как можно скорее прийти к соглашению, и тогда уже у нас в руках будет инструмент для борьбы с незаконным рыболовством. Более подробно уже можно будет говорить по завершению нашей встречи.
— Какую угрозу это несет для рыбной промышленности США?
Дэвид Балтон: Ну, хочу заметить, что это проблема не только для США, но и для России. Незаконная ловля рыбы автоматически значительно снижает цены на продукцию легальных предпринимателей. А это получается уже несправедливая конкуренция. И, конечно, это также имеет отношение непосредственно к государственным бюджетам стран. К тому же, к сожалению, неиссякаемых запасов рыбы, как и всех ресурсов в мире, нет. Поэтому это очень большая проблема, и не только для США и России, но и для всего мира. Если говорить конкретно про северные воды Тихого океана и Берингово моря, то браконьеры из разных стран покушаются на живые ресурсы, а затем отправляют их на свой рынок, а иногда и на американский. И все это обходя закон. С этим мы и пытаемся бороться.
— Достигли ли вы соглашения с российской стороной по поводу разделения зон по управлению живыми ресурсами в Беринговом море?
Дэвид Балтон: Да, мы сделали это еще 1990 году, при Советском союзе. Были заключены договоренности по вопросу границы.
— Сейчас не возникает с этим проблем?
Дэвид Балтон: Нет. Есть некоторые недопонимания, но они не существенные, ничего серьезного.
— 25-ое заседание МКК по рыболовству проходит в напряженной политической обстановке, тем не менее, насколько продуктивно проходят переговоры?
Дэвид Балтон: Как Вы знаете, заседание продлится до 12 сентября, поэтому насколько продуктивно оно прошло, будет известно позже. Могу отметить, что есть положительный прогресс. И также скажу, что, несмотря на политическую напряженность между правительствами наших стран, у нас есть общие интересы, общие проблемы, которые мы сможем решить только вместе. И это мы как раз и пытаемся сделать.
— Какими будут следующие шаги по противодействию незаконному, нерегулируемому промыслу?
Дэвид Балтон: Мы делаем сразу несколько вещей. Мы договариваемся с разными странами, например, с Россией о том, чтобы решать эту проблему сообща. Также, мы проделываем большую работу по этому вопросу в Штатах, чтобы не допустить «потери лица» американских брендов и так далее.
— В начале августа Владимиром Путиным были введены продовольственные санкции в отношении стран Запада и США в том числе. Насколько российские санкции ударили по рыбному бизнесу в США?
Дэвид Балтон: Безусловно, некоторые компании, которые экспортировали морские ресурсы в Россию, пострадали из-за запретов, которые наложило российское правительство. Да, я согласен, у нас возникли проблемы, но, тем не менее, мы продолжаем искать пути мирного регулирования и решения возникших проблем. Мы пытаемся договориться.
Интервью публикует агентство «Дейта».
Добавить комментарий