Top.Mail.Ru

15 сентября во Владивостоке откроется выставка о ленинградском андерграунде восьмидесятых-нулевых

Открытие выставки «37+1. Панк-дивинация» пройдет во владивостокском центре современного искусства «Заря» 15 сентября (в 19:00). Выставка режиссера Александра Шейна основана на материалах документального исследования для фильма «Тимур Новиков. Ноль объект» о ленинградском андерграунде восьмидесятых-нулевых, который сейчас выходит на большой экран. Используя материалы фильма, над которым Шейн работал четыре года, он режиссирует выставку, в которой рассматривает хронику под другим углом, анализирует свой опыт и рассказывает альтернативную историю времени. Об этом передает ДВ-РОСС.

В основу выставки Шейн помещает 37 стоп-кадров из фильма, которые служат временной разметкой с 1976 года по сегодняшний день. Исторические хроники этих лет стали каркасом фильма «Тимур Новиков. Ноль объект» не случайно – именно в эту эпоху рождается художественная революция 80-х, ключевыми фигурами которой были герои ленинградского андерграунда — Тимур Новиков, Виктор Цой, Сергей Курехин, Сергей «Африка» Бугаев, Георгий Гурьянов и Владислав Мамышев-Монро.

Однако в выставке Шейн говорит не столько о времени и поколении Тимура Новикова и его соратников, сколько о собственном восприятии рубежных отметок, размечающих исторический ландшафт: «Это инъекции в подсознание зрителя очень важных и канонических образов, которые не всегда находятся на поверхности, но они всегда провоцируют вас на ответную реакцию, вашу внутреннюю. Вы соединены с ними. Эта ответная реакция есть способ самоидентификации во времени и пространстве», — считает режиссер.

Основным медиа выставки становится стоп-кадр, который интересен Шейну тем, что не подчиняется правилам ни кино, ни художественной фотографии. По определению Анри Бергсона кино это – 24 плохих фотографии в секунду. Соответственно, стоп-кадр — одна из 24 плохих фотографий в секунду, — лишен своей органичной функции и вырван из контекста и кино и фотографии. Такой кадр обретает функцию чистой репрезентации времени и дает огромный потенциал для возможных личностных интерпретаций. Так, сравнивая кино с добытой рудой, Александр Шейн не только изучает ее возможности, но и обогащает ее через новые формы разговора со зрителем внутри той же темы, но в другом регистре.

Что такое дивинация?

«…есть у людей нечто такое, что у нас называется дивинация (divinatio), а у греков μαντική, т. е. способность предчувствовать и узнавать будущее. Это была бы, конечно, великолепная и спасительная вещь (если бы только она существовала в действительности), с ее помощью смертная природа могла бы вплотную приблизиться к божественной. Так что мы в этом, как и во многом другом, поступили лучше, чем греки, присвоив этой превосходнейшей способности название, производное от слова «divus» (божественный), между тем как греки, судя по толкованию Платона, произвели свое название от [слова «μανία», означающего] «исступление» (furor). — Марк Туллий Цицерон. Философские трактаты. М., «Наука», 1985.

Дополнительная информация о выставке доступна здесь.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика