«Яндекс.Музыку» объединили с «ВКонтакте»
Компания «Яндекс» в своём московском офисе представила обновление проекта Music.yandex.ru: основной новинкой стал рекомендательный механизм «Яндекс.Музыки», позволяющий постепенно расширять музыкальные пристрастия слушателей. По словам руководителя «Яндекс.Музыки» Константина Воронцова, сервис накопил большую базу прослушиваний треков, что позволяет составлять графы предпочтений пользователей из той музыки, которую они точно полюбят. Об этом передает ДВ-РОСС.
На практике нового в «Музыку.Яндекса» добавлено следующего: сервис на входе предлагает дать доступ к плейлисту во «ВКонтакте» (что позволяет не только начать предлагать пользователю что-то похожее, но и сохраняет его музыкальные пристрастия на тот случай, если с музыкой в ВК случится что-то нехорошее). Предложение новых треков ограничено по количеству. То есть, на пользователя не вываливают сразу бесконечное множество артистов, а предлагают пробовать что-то новое постепенно, по 2-3 часа в день, подборка каждый день меняется. Помимо музыки автоматически найденной через граф, Яндекс подмешивает в плейлист дня анонсированные и описанные редактором свежие обновления из своей базы. Это новые альбомы больших артистов, музыка из актуального кино и другие вкусности.
Вместе с тем, популярный среди продвинутых слушателей last.fm поддерживается только в одну сторону. «Яндекс.Музыка» умеет писать лог прослушиваний на этот сервис, но не способна забрать прослушивания обратно и не учитывает любимые треки, выделенные слушателем на last.fm.
Социализация и рекомендации достаточно давно есть в таких действующих и будущих конкурентах «Яндекс.Музыки», как Spotify и Deezer. Но обе эти службы интегрированы с отстающей в РФ сетью Facebook. Конкуренты «Музыки» не подключаются к социальному графу лидирующих «ВКонтакте» или «Одноклассников».
Это плохо и для слушателей, и для партнёров стримингов из числа мэйджор-лейблов. Аудитория для продвижения мейджорами «актуальной музыки момента» в Facebook во много раз меньше, чем у тех же ВК. В то же время крупные социальные сети объединяют миллионы пользователей и это — отличные площади для распространения рекламы, в том числе в видеоформате. В настоящее время можно обратиться к специалистам по Интернет-рекламе, чтобы провести посев видео в крупных социальных сетях.
Сейчас «Яндекс.Музыка» стремится к устранению юридических рисков, связанных с претензиями правообладателей, поэтому в каталоге присутствуют только лицензированные аудиозаписи, что, во-первых, снижает полноту музыкальной базе, а во-вторых, повышает расходы «Яндекса» относительно производителей других программ для прослушивания музыки (например, клиентов для соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники»). Стоит заметить, что эта проблема постепенно решается без участия поисковика. Например, Apple сейчас усердно вычищает iOS-приложения для бесплатного прослушивания музыки, что может увеличить популярность музыки «Яндекса».
Сегодня «Музыка» дотируется «Яндексом» и не приносит компании дохода, что роднит отечественный проект с зарубежными сервисами Pandora, Spotify и другими. Десктопного клиента «Яндекс.Музыки» нет, отчасти, по экономическим причинам. Делать его платным в «Яндексе» не хотят, а понимания бесплатного десктоп-клиента ещё не сложилось. Для сравнения, в американской версии Spotify десктоп-клиент монетизируется аудио, графической или, с недавних пор, видеорекламой.
«Яндекс» выяснил, что большинство слушателей не различают на слух высококачественные и низкокачественные звуковые потоки. Поэтому «Музыка» звучит только на скромных 192 Кбит/с, хотя когда-то в будущем может появиться переключатель на более качественный звук в 320 Кбит/с. Это ещё одно отличие локального рынка от глобальных трендов. Западные игроки давно освоили 320 Кбит/с и теперь заигрывают с lossless-форматами стриминга. Так, американский Deezer вещает в полноценном CD-качестве с 15 сентября 2014. Несколькими днями ранее Spotify по факту ещё не начал, но поспешно объявил о подготовке собственного lossless вещания.
Высококачественный звук CD без сжатия распространяется только за деньги и адресован «премиальной» аудитории. Так, у Deezer месяц подписки на lossless стоит приблизительно как два компакт-диска. Около 20 долларов в месяц требуют и несколько менее известных западных lossless-стримингов.
Сегодня Web-версией «Яндекс.Музыки» пользуются около 10 млн человек в месяц, полмиллиона пользователей насчитываются у мобильной версии, сообщает Roem.
Добавить комментарий