Top.Mail.Ru

Президент не поддержал инициативу главы Приморья о заградительных пошлинах на экспорт рыбы

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский предложил главе государства ввести заградительные пошлины на экспорт водных биоресурсов. Владимир Путин охладил инновационный пыл чиновника – российский берег не готов к рыбному потоку. Приморские эксперты все же нашли истоки предложения губернатора: за последние четыре года объем официального экспорта рыбы и морепродуктов вырос на 37%. Но при нынешнем состоянии отрасли и в условиях членства страны в ВТО эта идея становится абсурдной.

Владимир Миклушевский считает, что Дальний Восток должен снабжать рыбой все регионы страны. Сейчас заградительные экспортные пошлины составляют около 5%. Идею их повышения губернатор опробовал на IX Международном конгрессе рыбаков, который прошел во Владивостоке в начале сентября. Там согласно покивали.

Президент предложение чиновника встретил скептически: «Нельзя поднять пошлины, ввести запретительные меры, не вывозить продукцию, а самим не иметь возможности перерабатывать. Это нужно проработать с правительством, что нужно вводить и что инвестировать и на каких условиях в переработку».

При этом Путин отметил, что правительству дано поручение подумать над субсидированием добываемой рыбы на Дальнем Востоке для того, чтобы можно было создать «экономически целесообразные условия для продажи продукции на европейской территории страны».

«Ключевая проблема отрасли – это сырьевая направленность экспорта. С 2009 по 2013 год объем экспортных поставок рыбы и морепродуктов вырос с 1,4 до 1,9 млн т, – соглашается директор АНО «Центр изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности РФ» Александр Сухаренко. – Значительные объемы вывозятся по контрактам с офшорными компаниями». По данным эксперта, в 2013 году доля такого экспорта составила 37,5% в стоимостном и 40,6% в весовом выражении, а в первом квартале 2014 года эти показатели были уже 42,7% и 41,8% соответственно. Такие контракты формальны: почти все экспортируемые морепродукты поступают не в офшоры, а в третьи страны. А уровень цен по сравнению с прямыми внешнеторговыми контрактами заметно ниже.

По статистике, в 2013 году российские рыбаки получили лучший улов за последние 10 лет – 4,2 млн т. Несмотря на это, в магазинах региона не стало больше дешевой и свежей рыбы. Причина – рост экспорта. Махинации посредников, которые придерживают свежую рыбу до лучших времен. Сегодня через дальневосточные таможни вывозится 93% натуральных и 86% стоимостных объемов водных биологических ресурсов (ВБР). В прошлом году экспорт морепродукции в натуральном выражении вырос на 1,4 млн т, а в стоимостном – на 2,4 млрд долл. при незначительном росте таможенных платежей – 3,6 млрд руб. Последнее связано с поэтапным обнулением вывозных пошлин, предусмотренным обязательствами России при вступлении в ВТО.

Если в Китай и Южную Корею дальневосточные рыбаки вывозят дешевые виды рыбы – минтай и сельдь средней стоимостью 1,2 долл. и 1,8 долл. за кг, то в Японию – более ценные лососевые, средняя стоимость которых – 4,3 долл. за кг.

«У отечественной рыбной отрасли масса проблем, которые не дают ей развиваться. Береговая инфраструктура деградировала, не хватает терминалов для комплексного обслуживания судов и мест доставки уловов. У рыбаков нет современного рыбопромыслового флота и стимулов для его обновления, – перечисляет проблемы собеседник «НГ». – Общеизвестны трудности с доставкой улова из удаленных приморских регионов страны потребителям. Законодательство в области рыболовства, налогообложения, погранично-таможенного контроля и кредитной политики также далеко от совершенства. Недостаточна и господдержка рыбопромышленных предприятий после вступления России в ВТО».

По данным Сухаренко, из-за низкой производительности морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания рыбопромыслового флота, поставки рыбопродукции на российский берег через причальные линии морских портов сократились на 7,2%, а объемы поставок в иностранные порты выросли на те же цифры.

Сейчас в рыбохозяйственном комплексе эксплуатируется чуть более 2,2 тыс. рыбопромысловых судов. Более сотни из них были куплены, прошли модернизацию, переоборудование, ремонт за границей и не заходят в российские порты из-за необходимости оплаты НДС и таможенной пошлины. Эти «нелегалы» базируются, обслуживаются и снабжаются в Норвегии, Малайзии, Канаде, Хорватии, оплачивая более 7 млрд руб. в год за их услуги. По оценкам Росрыболовства, при возврате этих судов в российские порты в бюджет было бы уплачено не менее 4,3 млрд руб. НДС, а таможенные пошлины составили бы 1,3 млрд руб.

«После вступления России в ВТО особую тревогу вызывает низкая конкурентоспособность отечественных рыбохозяйственных предприятий по сравнению с зарубежными. Из-за несовершенной техники и низкой производительности судов добыча многих видов водных биоресурсов становится нерентабельной, – констатирует Сухаренко. – А следствием этих проблем является незаконный, несообщаемый и нерегулируемый рыбный промысел».
Татьяна Двойнова, «НГ» в Приморском крае

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика