Сладкую газировку предложили продавать только с 14 лет
«Ребенок не знает, что такое сахарный диабет, он пьет, потому что ему вкусно, и в итоге подсаживается на сахар. Он пытается утолить жажду газировкой, веря тому, что говорят в рекламе. Ответственные родители могут объяснить ему, что это вредно и не стоит покупать, но, гуляя с друзьями, он скорее купит модный, распиаренный напиток, чем квас, сок или минералку. Так газировки вытесняют действительно полезные напитки. Это становится уже генетической проблемой, ведь поколение, выросшее на пепси, уже обзаводится своими детьми», — считает заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб.
По его словам, подобные меры направлены не против конкретных брендов — «Пепси», «Фанты» или «Буратино». «Просто есть ряд продуктов и напитков, которые при постоянном употреблении вызывают психологическое привыкание и способствуют развитию разных заболеваний», — добавил Гриб.
Профильный комитет Госдумы отметил важность инициативы и высказал готовность принять участие в разработке «расширенного списка» мер. «Я полностью поддерживаю намерение запретить продавать детям такие напитки, ведь у ребенка еще нет понимания, что некоторые их них пить вредно, — заявил член комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал.
Он уточнил, что «дело здесь не только в сахаре». «Речь идет и о множестве химических добавок, аллергенов, тонизирующих веществ. Также очень часто в газированных напитках содержатся таурин и подобные ему вещества, вызывающие перевозбуждение нервной системы и быстрое привыкание. Особенно это касается энергетиков», — отметил депутат.
Ранее Гриб направил письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, в котором он просил запретить продажу сладких газированных напитков в школах и детских больницах.
В августе депутаты Госдумы предложили обложить кока-колу и ее аналоги специальным акцизом, чтобы сделать их «менее предпочтительными» для потребителей. Вырученные средства предполагается направить на борьбу с диабетом или развитие спорта.
Добавить комментарий