Федеральная трасса «Чита — Хабаровск» — «Амур» вошла в топ опасных дорог России
Трасса М-58 – «Амур», проходящая по территории Забайкальского края, вошла в рейтинг самых опасных автомобильных дорог России по версии автомобильного портала Kolesa.Ru.
«Дорогу, идущую параллельно Транссибирской магистрали, начали строить еще до революции, но довели лишь до Читы. Потом было несколько попыток возобновить стройку при советской власти и в 90-е годы. Активные работы стартовали в 2000-м, а закончились в 2010-м. Именно по этой дороге, кстати, ездил на желтой «Калине» Владимир Путин со своим кортежем.
Торжественные мероприятия в честь окончания «стройки века» отгремели, и сегодня дорога очень опасна. Во-первых, места там болотистые, основание под дорожным полотном было некачественным, из-за чего покрытие изобилует глубокими «волнами» и ямами. Местные дорожники вешают знаки ограничения скорости — к ним нужно относиться со всей серьезностью.
Вторая опасность — отсутствие приличных бензоколонок. В Чите нужно не только заправляться «под пробку», но и брать с собой канистру. АЗС расположены очень редко, и качество бензина на них оставляет желать лучшего. Третья опасность — бандиты, которые активизируются по ночам и чувствуют себя свободно», — говорится на сайте.
В составлении рейтинга принял участие мотопутешественник и основатель сайта selipoehal.com Павел Кобяк.
Автомобильная дорога федерального значения «Чита — Хабаровск» проходит по территории четырех субъектов Федерации: в Забайкальском крае ее протяженность составляет 742 км, в Амурской области – 1012,7 км, в Еврейской автономной области – 353,9 км, в Хабаровском крае – 5,5 км. Строительство трассы «Амур» началось в 1978 году, потом работы возобновились в 2000-ом и завершились через 10 лет. В течение еще трех лет на трассе проводился ремонт старых участков, где качество дороги не отвечало нормативу. В настоящее время оборудуются подъезды от трассы к населенным пунктам — из 14 запланированных объектов готовы пока 7. .Протяженность трассы по плану — 2 165 километров.
Напомним, летом 2010 года Владимир Путин, занимавший тогда пост председателя правительства РФ, на желтом автомобиле Lada Kalina преодолел 2,2 тысячи километров по трассе Чита — Хабаровск и констатировал, что около четверти пути подлежат капитальной реконструкции. А 2 сентября 2014 года, уже президент РФ Владимир Путин прилетел с инспекцией на вертолете на 1412-й км «Амура». Министр транспорта Максим Соколов доложил главе государства, что автодорога проходит в достаточно сложных условиях – в вечной мерзлоте, в связи с чем на полотне образуются так называемые «амурские волны».
«Всего таких просадок было выявлено к началу 2014 года 577, но мы все эти просадки в рамках уже эксплуатационных расходов зашлифуем и приведем в нормативное состояние. Мы мобилизовали науку: Российскую академию наук, наш, якутский Институт мерзлотоведения, лучших международных специалистов из США, Канады – они общим консенсусом выработали те технологии, по которым надо бороться с этими просадками. К сожалению, с потеплением бороться невозможно, но с просадками мы нашли различные варианты борьбы», — заверил Путина министр.
Также он сообщил, что в общей сложности после окончания строительства трассы было дополнительно отремонтировано 785 километров дорожного полотна, и пообещал, что к октябрю вся дорога будет в нормальном состоянии.
Добавить комментарий