Top.Mail.Ru

Актуальные вопросы создания системы тахографического контроля обсудили в Хабаровске

Тахограф. Фотография с сайта gorodn.ru

С этого года в Хабаровском крае, как и по всей стране в целом, началась поэтапная реализация закона об обязательной установке тахографа. Известны условия, сроки и размеры штрафов за неисполнение, однако ни владельцы транспорта, ни проверяющие структуры пока не торопятся исполнять закон. Об этом говорили на конференции «Актуальные вопросы создания системы тахографического контроля Российской Федерации», которая прошла в Хабаровске. Об этом передает ДВ-РОСС.

Сегодня штрафы за отсутствие тахографов активно выписываются в Амурской области. В Хабаровском крае водители и владельцы транспорта, попадающего под закон, пока получают лишь предупреждения. Но это только пока. ГИБДД края уже получила специальные карты проверяющего. С помощью них сотрудники государственной инспекции смогут считать информацию с любого тахографа, чтобы проверить, не нарушал ли водитель режим труда и отдыха.

Всего, как рассказали организаторы хабаровской конференции, существует четыре вида карт для тахографа. Один из них получают сотрудники ГИБДД, второй вариант карт выдается автомастерским, которые имеют разрешение на работу с тахографами, третий вид карт изготавливается персонально для каждого водителя, и еще один вариант карт получает руководство предприятия.

Именно изготовление и получение карт – одна из серьезных проблем, которые сегодня встали перед арендаторами и автовладельцами Хабаровского края, чьи транспортные средства попадают под закон о тахографах. «Изготавливают карты для тахографа только в Москве. И все это от 40 до 60 дней, – рассказывает участник конференции, генеральный директор компании «Рустранс» Юрий Адамишин. — Водитель превысил скорость – я делаю ему замечание. Он бросает заявление на стол. Перешел дорогу — его там приняли на работу с удовольствием. Человек уволится. За карту, ладно, мы с него высчитали. Но, чтобы запустить опять автомобиль, мне нужно 60 дней ждать – пока изготовят новую карту водителя».

Еще одна из проблем, которую поднял Юрий Адамишин, — это отсутствие в крае качественной дорожной инфраструктуры: «При установке тахографа требуют выполнение законодательства, но как это сделать, если нет ни стоянок, ни мест отдыха водителей. К примеру, взять трассу Хабаровск — Благовещенск: восемь часов пути это находится где-то в районе 350 км – в районе Облучья. Этот участок дороги — сопка. Стали останавливаться там. Буквально месяц, у меня вскрыли контейнер – пока водитель спал. Что мне делать? Пускать машины до Новобурейска? Тогда будет штраф, потому что переработали».

На самом деле, по словам организаторов конференции, в приказе Минтранса Рф №15 можно найти варианты решения подобных проблем. «Например, в документе есть пункт 10, в котором сказано, что если водителю необходимо доехать до места отдыха, продолжительность ежедневной рабочей смены может быть увеличена до 12 часов», — комментирует тему директор компании «Систем-Сервис» Иван Метелев.

Обсудили участники конференции и юридические противоречия. Так, в приказе №36 Минтранса РФ указываются категории и виды транспортных средств, в которых в обязательном порядке должен быть установлен тахограф. А вот в федеральном законе №196 «О безопасности дорожного движения» в ст. 20 требования обязательного оснащение транспортных средств системами контроля сводятся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. А значит, документ дает возможность не устанавливать тахографы физическим лицам, которые занимаются перевозкой коммерческих грузов, оформляя их как для собственных нужд. Организаторы конференции заверили, что все проблемы, озвученные участниками, будут в виде официальных писем направлены федеральным законотворцам.

«Мы провели уже порядка 20 выездных конференций, на которых осветили технические и правовые вопросы рынка тахографов, услышали мнение и комментарии представителей контрольно-надзорных органов, участников рынка – мастерских, перевозчиков, общественных организаций, — рассказывает один из организаторов конференции, коммерческий директор компании «Атол Драйв» Юрий Томашко. – Сейчас волна идет с центра страны и уже докатилась до Сибири. На Дальнем Востоке своя специфика. Здесь и удаленные территории, и низкие зимние температуры. Понятно, что вопросов пока больше, чем ответов. Все автовладельцы заинтересованы избежать дополнительных затрат. Мы стараемся помочь – разъяснить, научить, а если нужно, то способствовать решению проблем».

«Оснащение автомобилей тахографами – это существенные затраты для предприятия. Но и их можно сократить. Например, включить затраты в статью расходов по социальному страхованию. Большая часть участников конференции об этом не знала. На лицо слабая информированность, в первую очередь, владельцев транспорта. Мы попытались хоть немного, но исправить ситуацию», — подвел итоги конференции Иван Метелев.

С этого года в междугородных автобусах, грузовиках, перевозящих опасные грузы, в транспортных средствах с максимальной массой более 15 тонн, а также в грузовиках с максимальной массой от 12 тонн должны быть установлены тахографы с СКЗИ (система криптографической защиты).

Введение обязательной установки тахографов, по мнению законотворцев, должно привести к снижению аварийности на дорогах. Ведь теперь водитель транспортного средства, в котором установлено техническое средство контроля, после первых трех часов дороги в обязательном порядке должен отдохнуть не менее 15 минут, и далее предусмотрен такой же отдых каждые два часа.

За управление автомобилем без тахографа или с несправным средством контроля, согласно закону, предусмотрены штрафы: для физических лиц от одной до трех тысяч рублей, для должностных — от пяти до 10 тысяч рублей, говорится в пресс-релизе организаторов конференции в Хабаровске.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика