Top.Mail.Ru

НОВЫЙ ТЯЖЁЛЫЙ ВЕРТОЛЁТ МОГУТ СОВМЕСТНО РАЗРАБОТАТЬ КИТАЙ И РОССИЯ

ВЛАДИВОСТОК, 17 марта, ДВ-РОСС. На днях руководитель Комитета по науке и технике Китайской авиационно-промышленной корпорации, депутат Всекитайского Собрания Народных Представителей Чжан Хунбяо в интервью корреспонденту издания «Ежедневные экономические новости» сказал, что его компания активно готовится к самостоятельной разработке крупного вертолета гражданского назначения грузоподъемностью более 20 тонн. По первоначальным подсчетам, общий объёем инвестиций в проект составит не менее 2 млрд. долларов США (около 13,7 млрд. юаней).

В настоящее время в рамках проекта ведутся переговоры с российскими предприятиями. Но в ходе сотрудничества китайская сторона будет придерживаться принципа самостоятельности. Не исключается возможность, что затраты на исследования и разработку Китай и Россия разделят поровну.

РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ ТЭО ПРОЕКТА

Чжан Хунбяо отметил, что его компания уже сформировала рабочую группу, которая занимается изучением проектов тяжёлых вертолётов гражданского назначения, в том числе объёма инвестиций, периода разработки и т.д. Сейчас ведётся работа по подготовке ТЭО проекта.

К категории тяжёлых относятся вертолеты грузоподъемностью более 20 тонн, которые используются для тушения лесных и городских пожаров, транспортировки грузов и пассажиров, борьбы с терроризмом и в экстренных спасательных операциях.

«Учитывая опыт развитых стран по разработке вертолётов, каждая тонна требует вложений в сумме 100 миллионов долларов США, в результате чего для разработки вертолёта грузоподъемностью более 20 тонн потребуется свыше 2 миллиардов долларов США», – сказал Чжан Хунбяо.

Стало известно, что отрасль по производству вертолётов в Китае уже успешно представила вертолёты грузоподъеёностью 13, 4 и 2 тонны, которые уже эксплуатируются. В настоящее время ведётся работа по разработке вертолётов грузоподъёмностью 7 и 1 тонна. В основном выпускаются модели вертолётов грузоподъёмностью от 1 до 13 тонн.

По словам Чжан Хунбяо, ниша тяжёлых транспортных вертолётов в Китае остаётся незаполненной, поэтому существует актуальная необходимость в реализации такого проекта. «Китай не может обойтись без собственного тяжёлого вертолёта, мы должны придерживаться принципа самостоятельности в ходе разработки, а международное сотрудничество будет дополнительным каналом для повышения эффективности работ».

Ранее председатель правления подразделения по производству вертолётов Китайской авиационно-промышленной корпорации Ли Фанъюн отметил, что максимальный взлетный вес тяжёлого вертолёта составляет 20-30 тонн, такая модель будет разработана в течение 5-6 лет.

ВОЗМОЖНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОССИЕЙ

По словам члена Государственной комиссии по крупным авиалайнерам Фэн Пэйдэ, в Китае в настоящее время не производятся такие вертолёты, но стране нужны тяжелые вертолёты, такие как «Ми-26», поэтому Китай вынужден арендовать или приобретать небольшое количество «Ми-26» за рубежом.

Чжан Хунбяо сказал, что, возможно, Китай будет сотрудничать с Россией в рамках проекта по разработке тяжёлого вертолёта. Но он отказался сообщить название российской компании, с которой ведутся переговоры.

В 2008 году российская компания ОАО «Российские вертолёты» подписала с китайской стороной меморандум о совместной разработке тяжёлого вертолёта гражданского назначения. Чжан Хунбяо отметил, что в результате финансового кризиса российская сторона испытывает трудности с финансированием, кроме того, Россия имеет собственные вертолеты «Ми-26», поэтому российская сторона проявляет мало активности в этом проекте и сотрудничество продвигается медленно. Но в настоящее время снова установлен прежний контакт.

По словам Чжан Хунбяо, можно использовать различные формы сотрудничества, например в равных пропорциях распределять риски, следовать принципам учёта собственных интересов, справедливого сотрудничества, обмена результатами. Кроме сотрудничества в целом можно сотрудничать в сфере комплектующих частей.

Как отметил Ли Фанъюн, новая модель вертолёта на основе совместных разработок Китая и России будет полностью отличаться от «Ми-26». Новая модель будет выделяться более передовыми технологиями и экономичностью, что более соответствует рыночному спросу. В ходе разработки ожидается применение формы сотрудничества, аналогичной сотрудничеству между Китаем и Европой в рамках проекта по созданию вертолёта, это означает, что обе стороны поровну разделят затраты по финансированию разработки.

В ходе сотрудничества в авиационной промышленности зарубежные стороны обычно не предоставляют китайским партнёрам ключевых технологий. Чжан Хунбяо сказал, что нельзя рассчитывать на ключевые технологии других сторон. «Сотрудничество направлено на изучение концепций, процедур и методов разработки, в конечном итоге нужно совершить технологический прорыв своими усилиями».

Заместитель главного инженера Китайской авиационно-промышленной корпорации Сун Цун отметил, что тяжёлый вертолёт гражданского назначения «АС313», созданный на основе самостоятельных разработок его компании, совершит испытательный полёт в марте в провинции Цзянси. Максимальный взлетный вес винтокрылой машины составляет 13 тонн, сообщает Китайский информационный Интернет-центр.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика