В Екатеринбурге подвели итоги открытого фестиваля документального кино «Россия»
«Изначально фильм задумывался как серьезное размышление о вере, которую эти люди пронесли через века, но они не пошли на контакт, и нам пришлось выдумывать на ходу что-то совсем другое. Получилось даже смешно», — сказал Фаттахутдинов.
Победители также получили грант в 100 тыс. рублей на съемки следующего фильма, а «Бирюса» — приз Высших курсов сценаристов и режиссеров и приз кинотеатра «Салют» — прокат фильма на большом экране.
Лучшим полнометражным фильмом была признана картина «Коктебельские камешки» режиссера Андрея Осипова (Москва). Лучшей короткометражкой стал фильм «Тринадцатый» Тыная Ибрагимова из Бишкека (Киргизия). За операторское мастерство наградили Никиту Бабенко, снявшего фильм «Танцор». Специальный приз жюри получил московский режиссер Игорь Григорьев за фильм «Дом военных. Ускользая из стальных объятий». В этом году вручили сразу два приза за лучший дебют. Награды удостоились картины «Вьетнамские жены для китайских мужей» китаянки Ли Шань Шань и картина «Перекресток» Анастасии Мирошниченко из Минска. «Перекресток» также получил «Приз зрительских симпатий».
«Программа приятно удивила, не было откровенных провалов, но самое интересное, что вдруг появилась документальная комедия. Это в документалистике большая редкость, а уж талантливая — и вовсе уникальна», — отметил председатель фестивального жюри, профессор ВГИК, киновед Кирилл Разлогов.
За пять дней фестиваля зрители и жюри посмотрели 32 картины конкурсной программы. Впервые на кинофоруме было представлено рекордное число фильмов-дебютов — десять. И сразу 14 информационных программ: летопись Свердловского рок-клуба, лучшие фильмы международного кинофестиваля «Золотой абрикос» (Ереван, Армения), программа к 100-летию начала Первой мировой войны, подборка фильмов киностудии «Кыргызфильм» и другие, — сообщает ТАСС.
Добавить комментарий