В России предложили увеличить тарифы на аэронавигационное обслуживание самолетов
Согласно расчетам ФГУП «Госкорпорация по Организации воздушного движения» (ОрВД), с учетом индексации аэронавигационных сборов на 6,5% доля соответствующего сбора в доходах авиакомпании от перевозки пассажиров по маршруту Москва — Санкт-Петербург эконом-классом стоимостью 5185 рублей изменится с 1,52% до 1,62%, в рейсе Москва-Хабаровск стоимостью 31025 рублей — с 1,21% до 1,29%, цена билета увеличится на 24,4 рубля, говорится в сообщении.
При выполнении международных рейсов, например, из Москвы в Париж, эконом-классом стоимостью 35535 рублей доля сбора за АНО изменится с 2,51% до 2,55%, в том числе в воздушном пространстве России с 0,52% до 0,55%, что составит 11,9 рубля.
«Если заблаговременно объявить об индексации сборов за аэронавигационное обслуживание, то, что очевидно, она никак не скажется на финансово-экономической деятельности авиакомпаний, которые смогут заранее внести необходимые изменения в тарифы.
Для пассажиров индексация в перерасчете на среднюю стоимость авиабилета экономического класса будет практически незаметной, — говорится в сообщении Росавиации. — Росавиация считает неуместными заявления о том, что данная индексация ставит своей целью «придушить» авиаперевозчиков».
Ранее в ОрВД сообщали, что запрашиваемая индексация тарифа составляет в среднем 8,5%.
Действующие ставки сборов были утверждены еще в 2010 году. Росавиация неоднократно с тех пор поднимала вопрос об их увеличении, запрашивая при этом куда больший рост, например, весной — более чем на четверть. Но резкий рост тарифа тогда согласовать не удалось.
Крупнейшими потребителями аэронавигационных услуг госкорпорации являются российские «Аэрофлот» (более 20% в общем налете за 2013 год в самолето-километрах), «ЮТэйр» (10,7%) и «Трансаэро» (9,7%). Среди иностранных на первом месте по объемам обслуживания госкорпорации — Air China (5,9%), Lufthansa (5,8%) и Korean Airlines (4,6%), сообщает ТАСС.
Добавить комментарий