Строительством моста через Лену в Якутске пожертвуют ради моста через Керченский пролив
«Мост стоит 228 млрд руб. А у нас на следующий год 128 млрд руб. И даже если все деньги направлять на эту стройку, все равно надо два года и в эти два года больше ничего не строить», — сказал Астахов.
По его словам, список проектов, финансирование которых уменьшится, сейчас не определен. Вероятнее всего, сказал Астахов, в него войдет мост через реку Лена в Якутске, стоимость которого, по его словам, составляет 46 млрд руб.
Астахов пояснил, что в 2014 году на строительство дорожной инфраструктуры Росавтодору выделено 150 млрд руб., а на содержание дорог — 210 млрд руб. В следующем году ведомство планирует получить 128 млрд руб. на строительство и 234 млрд руб. — на содержание и ремонт.
Мост через Керченский пролив планируется построить до 2018 года. Общая длина транспортного перехода составит 19 км. За реализацию проекта отвечает Росавтодор.
В мае 2014 года реализация проекта моста через реку Лена была приостановлена. В «Транспортной стратегии России до 2030 года», утвержденной в июне 2014 года премьер-министром Дмитрием Медведевым, мост через Лену оценивается в 73,2 млрд руб., сроки его реализации — 2013-2019 годы.
Астахов также рассказал, что программа строительства и реконструкции дорог в Крыму на 2014 год будет недовыполнена из-за нехватки кадров и пока не отлаженного механизма взаимодействия субъекта с федеральными структурами.
«За 20 лет, на которые Крым оторвался от России, много всего там изменилось. И даже несмотря на то, что программу дорожных работ на 2014 год мы разработали достаточно быстро, для того, чтобы получить деньги (на ее реализацию) в виде субсидии федерального бюджета, необходимо было оформить целый ряд документов, принять ряд законов, и процесс этот затянулся до середины июня», — объяснил Астахов, которого цитирует ТАСС.
В результате первый федеральный транш на строительство и реконструкцию дорог был направлен в Крым только в конце августа, пояснил он.
Еще одной проблемой, по его словам, становится нехватка кадров. Квалифицированные специалисты ранее уехали с полуострова, в том числе, в центральную Россию. «Сейчас стоит тяжелый вопрос о том, какими средствами и силами выполнять ту программу, которая была нами согласована», — подчеркнул он.
Замглавы Росавтодора также отметил, что программа дорожных работ предусматривает финансирование в объеме четырех млрд рублей. Однако на данный момент из этой суммы освоено лишь около 900 млн рублей. Вместе с тем, в следующем году на эти цели из федерального бюджета планируется выделить 4-5 млрд рублей.
Добавить комментарий