Top.Mail.Ru

В 2014 году на переселение жителей Забайкальского участка Байкало-Амурской магистрали потратят 130 млн рублей

Около 130 млн рублей планируется потратить в 2014 году на переселение жителей Забайкальского участка Байкало-Амурской магистрали (БАМа) из ветхих и аварийных домов. Вагончики и времянки смогут покинуть более ста семей, сообщил в пятницу первый вице-премьер правительства Забайкальского края Алексей Шеметов. По федеральной целевой программе (ФЦП) «Жильё» власти рассчитывают приобрести свыше двух тысяч квадратных метров жилья для 46 семей. На это потратят до 47 млн рублей. Об этом передает ДВ-РОСС.

Шеметов уточнил, что благодаря реализации в крае этой программы за три года, с 2011 по 2013-й, из непригодных для проживания и изношенных домов, расположенных в зоне БАМа, выехали 96 семей. «Это 243 человека. Они покинули этот район», — добавил он. Для них власти приобрели 5,3 тысячи квадратных метров жилья. На это потратили почти 140 млн рублей: 110,3 млн рублей из федерального бюджета, а 29,5 млн рублей — из краевого.

Еще 59 семей из прибамовских поселков Новая Чара и Икабья до конца года оставят свои аварийные дома в рамках региональной адресной программы. Она предусматривает переселение и ликвидацию 2,8 тыс. кв. м аварийного фонда. «Финансирование программы составит 88,7 млн рублей, в том числе 79,7 млн рублей из «Фонда ЖКХ» и девять млн рублей из средств местного бюджета», — привел данные первый зампред краевого правительства.

На Забайкальском участке магистрали также действует программа по переселению граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей. В 2014 году в его списки включено более тысячи семей из Каларского района, по территории которого проходит БАМ. Но по этой программе устаревшее и непригодное жилье ежегодно оставляют лишь по несколько семей.

Ранее сообщалось, что в вагончиках, времянках, ветхом и аварийном жилье на Забайкальском участке Байкало-Амурской магистрали живут свыше 1,5 тыс. человек. По информации администрации Каларского района, 441 человек из 160 семей продолжают жить в вагончиках и времянках, оставшихся после строительства БАМа. Общая площадь такого жилья превышает 9,7 тыс. кв. метров. Оно до сих пор встречается в трех бамовских поселках — Куанда, Икабья и Новая Чара.

Байкало-Амурская магистраль проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. И хотя строительство магистрали началось еще в конце 1930-х годов, основные работы развернулись 40 лет назад, в 1974 году, когда БАМ объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

На территории Каларского района Забайкалья находится знаменитая вершина — пик БАМ. Ее высота — 3073 метра над уровнем моря. Здесь же на высоте 1316 метров расположена и высшая точка магистрали, сообщает ТАСС.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика