Гастроли Пекинской оперы начались в России
Гастроли проходят в рамках мирового тура, посвященного 120-летию со дня рождения выдающегося актера и театрального реформатора Мэй Ланьфаня, впервые представившего китайскую оперу за рубежом в 20-30-х годах прошлого века. Этот актер, еще при жизни ставший легендой благодаря исполнению ролей «дань» (женских). Из исполнительского стиля Ланьфана выросла школа театрального искусства, которая вместе с русской системой Станиславского и немецкой системой Брехта представляет три великие театральные школы.
«Мы бережно храним творческие заветы Мэй Ланьфаня как наше национальное достояние. В Китае к этому искусству начинают приобщаться с десяти лет», — рассказал ТАСС артист первого класса Ху Вэньгэ, ведущий исполнитель ролей «циньи» (роль сдержанной, спокойной женщины). Исполнители специально готовятся на каждое амплуа. Причем, помимо вокала, они должны в полной мере владеть и искусством танца. В китайском театре существует своя особая «азбука тела», где читается каждое движение и каждый взгляд.
В среду на сцене Мариинского будет показан второй гастрольный спектакль «Му Гуйин принимает командование» на традиционный сюжет, адаптированный Мэй Ланьфаном в 1959 году. Эта постановка стала одним из классических спектаклей школы Мэя, а также последней, в которой сам Мэй разработал сценографию и хореографию.
История Пекинской оперы началась в 1790 году, когда четыре театральные труппы из провинции Аньхой собрались в Пекине и выступили на торжествах по случаю 80-летия императора. Адресатом и зрителями спектаклей Пекинской оперы был и императорский двор, и простые люди.
Сначала в Пекинскую оперу допускались только мужчины-актеры, а с 1870 года на сцене стали появляться женщины. К концу XIX века опера стала самой популярной формой театра в стране.
В 2010 году Пекинская опера вошла в список культурного наследия ЮНЕСКО.
Добавить комментарий