Top.Mail.Ru

Гастроли Пекинской оперы начались в России

Пекинская опера открыла во вторник гастроли в Санкт-Петербурге спектаклем «Легенда о белой змее». Гостям предоставлена сцена Мариинского театра. «Легенда о белой змее» — известная китайская сказка о любви, которой не страшны границы между миром людей и миром богов. Эта история была неоднократно положена в основу не только китайской оперы, но и фильмов, а также телесериалов. Об этом передает ДВ-РОСС.

Гастроли проходят в рамках мирового тура, посвященного 120-летию со дня рождения выдающегося актера и театрального реформатора Мэй Ланьфаня, впервые представившего китайскую оперу за рубежом в 20-30-х годах прошлого века. Этот актер, еще при жизни ставший легендой благодаря исполнению ролей «дань» (женских). Из исполнительского стиля Ланьфана выросла школа театрального искусства, которая вместе с русской системой Станиславского и немецкой системой Брехта представляет три великие театральные школы.

«Мы бережно храним творческие заветы Мэй Ланьфаня как наше национальное достояние. В Китае к этому искусству начинают приобщаться с десяти лет», — рассказал ТАСС артист первого класса Ху Вэньгэ, ведущий исполнитель ролей «циньи» (роль сдержанной, спокойной женщины). Исполнители специально готовятся на каждое амплуа. Причем, помимо вокала, они должны в полной мере владеть и искусством танца. В китайском театре существует своя особая «азбука тела», где читается каждое движение и каждый взгляд.

В среду на сцене Мариинского будет показан второй гастрольный спектакль «Му Гуйин принимает командование» на традиционный сюжет, адаптированный Мэй Ланьфаном в 1959 году. Эта постановка стала одним из классических спектаклей школы Мэя, а также последней, в которой сам Мэй разработал сценографию и хореографию.

История Пекинской оперы началась в 1790 году, когда четыре театральные труппы из провинции Аньхой собрались в Пекине и выступили на торжествах по случаю 80-летия императора. Адресатом и зрителями спектаклей Пекинской оперы был и императорский двор, и простые люди.

Сначала в Пекинскую оперу допускались только мужчины-актеры, а с 1870 года на сцене стали появляться женщины. К концу XIX века опера стала самой популярной формой театра в стране.

В 2010 году Пекинская опера вошла в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика