Ненависть. Почему украинцы не любят русских?
Ведь что бы не говорили об УПА (украинская повстанческая армия, якобы возникшая на праздник Покрова), а именно москалей они всегда называли своим главным врагом («москали, жидва и прочая нечисть»), а крики «москалей на ножи» и «москаляку на гиляку» после вооруженного переворота в феврале стали чуть ли не официальными. И уж точно никого из крикунов не задерживают за разжигание национальной розни.
Чтобы не говорили о том, что москали – это русские солдаты – слова Фарион (сзади глава партии «Свобода» Олег Тягнибок): «Это этническая война», — напутствовали депутаты парламента и лидеры нацистов своих карателей 4 октября (во время перемирия):
Так что ненависть сегодня – официальная политика. Ненависть к русским.
Впрочем, доказывать это нет необходимости, достаточно послушать лозунги которые выкрикивали шедшие в колоннах 14 октября. Складывается такое ощущение, что украинец просто обязан ненавидеть русского (Кто не скачет — тот москаль). В чем же кроется причина такого феномена? Ведь вся предыдущая история Большого Русского Рода доказывает, что между нами больше общего, чем различного. Мы настолько близки, что те, кому выгоден наш раскол, вынуждены постоянно утверждать нашу разность, доказывать снова и снова, что русские и украинцы абсолютно разные нации.
Например, Кучма никогда бы не написал книгу под названием «Украина не Польша» (или не Венгрия, не Румыния). По причине очевидной нелепости. Хотя как раз Румынии Ющенко фактически подарил шельф Черного моря, а у Польши и Венгрии тоже не маленькие претензии (75 лет назад они владели приличными кусками, пока принадлжещими усыхающей Украине). Но об этом не кричат на улицах толпы бандеровцев и не вешают политики.
Другое дело «Украина не Россия» — знаменитое творение Леонида Даниловича, где он напрочь заблудился в противоречиях своих доказательств. l
К слову, и сам Кучма подтверждает, что москаль=русский: «…национальная самоидентификация Украины сводится к лозунгу: чтобы все было не как у москалей».
Или «историческое исследование» некоего Владимира Белинского «Страна Моксель».
Основную суть этого опуса можно передать цитатой: «эта позабытая Богом земля еще добрых пять сотен лет оставалась захолустьем, страной дикарей, не имевшей возможности тягаться даже с тогдашним разоренным Киевом». То бишь, «не брат ты мне, москаль поганый».
Данное творение является образцом того, как можно передергивать и подтасовывать исторические факты дабы доказать «глубокую разность», а заодно и заработать на хлеб насущный.
Получается, что свидомому (сознательному) украинцу для самоутверждения нужно постоянно обосновывать собственную нерусскую инаковость. Доказывать не только и не столько окружающим – самому себе – я не русский. Отсюда и ненависть – ибо невозможно отказаться от того что любишь и что тебе дорого. Отсюда же ненависть слепая, ибо неизбеджен когнитивный диссонанс при криках: «Вы украли наше название! На само деле именно мы русские, а вы грязные угро-финны!». И не важно, что наука генетика не видит разницы между коренными жителями Киева, Харькова, Рязани и Москвы – МЫ НЕ ВЫ.
Ненависть становится инструментом увеличения количества украинцев за счёт уменьшения количества русских – никак иначе. И это нужно хорошо понимать тем, кто хочет разобраться в происходящем сегодня на Украине.
Ненависть загоняет в жесткие рамки тех, кто следует её слепым ориентирам. К примеру, как иначе объяснить «ленинопад», ведь главный коммунист В.И.Ленин фактическим был отцом-основателем Украины и первым в триаде Ленин-Сталин-Хрущев, который собирал земли Украины в единое целое. «Союз нерушимых республик свободных сплотила навеки Великая Русь» пелось в Гимне СССР, т.е. русское объединительное начало признавалось даже в самой главной песне замешанного на интернационализме Союза.
Выходцы из Украины принимали самое активное участие в жизни и строительстве «коммунистической империи», некоторые даже её возглавляли – без малого, тридцать лет (честь, которую ЕС никогда не окажет украинцам). Значит нужно ненавидеть и то, что на практике (пусть даже своеобразно) могло нас объединять – «комуняку на гиляку» и точка.
И не удивительно, что президент Украины Петр Порошенко, одобряя снос памятника вождю мирового пролетариата в Харькове, обозначил одну из причин: «Кстати, тут этого не написано, где (в Харькове ) никогда, ни разу в жизни не был, не останавливался Владимир Ильич Ленин»
Однако, в Харькове «никогда, ни разу в жизни не был, не останавливался» и Тарас Григорьевич Шевченко. Но это не значит, что русские жители Харькова допускают даже мысли о сносе красивейшего памятника Кобзарю (установленного, между прочим, Сталиным) – нет ненависти. Русские её просто не культивируют т.к. не собираются менять свою идентичность и просто остаются самими собою.
Вот тут, кстати, стоит обратить внимание на такой момент – ненависть не останавливается даже перед нарушением библейских заповедей, одна из которых учит «любите врагов ваших» Матф. 5-44. Вот к чему призывает служитель Украинской Униатской церкви.
А вот что говорил русский православный священник Александр Мень: «на протяжении всей жизни человечество прошло много троп и дорог. От богоотвергающего материализма до мироотвергающей мистики. И когда пришла полнота времени, — пришел Господь наш Иисус Христос и принес Учение: «Возлюби и врага своего». Т.е. Мень считал именно это наивысшим учением, ибо ненависть разрушает, любовь созидает и останавливает войны.
Так в чем же причина ненависти свидомых украинцев к русским? Как это не парадоксально прозвучит – именно в нашей близости. В 1908 году немецкий философ и социолог Георг Зиммель в своей работе «Человек как враг» отмечал: «Люди, у которых много общего, часто куда горше, несправедливее обижают друг друга, чем совершенно чуждые. Иногда это случается потому, что большая область их взаимной общности стала чем-то само собой разумеющимся, и поэтому не она, а то, что на данный момент их разнит, определяет позиции по отношению друг к другу. Преимущественно это происходит именно в силу их немногих различий, а всякий мельчайший антагонизм приобретает иное относительное значение, чем это бывает между людьми более отчужденными, с самого начала взаимно ориентированными на возможные различия».
Сегодня ненависть поделила единоплеменников и это наша общая трагедия. Великий русский полководец Александр Суворов говорил: «ненависть затмевает рассудок». А это значит, что задача русских не дать себе опуститься до ответной ненависти к украинцам. Потому что украинец в своем подавляющем большинстве – точно такой же русский, живущий на территории Украины. Ведь совсем не случайно исследование института Гэллапа показало, что 83 процента жителей тогда еще мирной Украины предпочитают говорить по-русски.
А многочисленные видео с майдана и Грушевского зимой, а потом – из зоны так называемой «АТО» , наглядно продемонстрировали, что и выступающие против москалей массы людей говорят не на камеру тоже на русском. 14 октября я прошел в колонне бандеровцев от начала до конца и так ни разу и не услышал ни одного слова «на мове». В перерывах между матерными кричалками и воплями «Бандэра прыдэ – порядок навэдэ», говорили нацисты мкжду собой исключительно на русском.
Так что истоки ненависти не в противоречии двух разных наций, а в искусственном насаждении ненависти, которая выгодна вовсе не жителям Украины и россии.
И главная наша задача — общая задача – не дать ненависти затопить и испоганить наши души. Русские души.
А разбираться, кто из нас больше русский и какой именно язык сегодня более наследует из языка Киевской Руси и кто более, а кто менее достоин быть первым наследником, мы будем без ненависти.
А скорее всего – не будем. Какая разница?
Михаил Он
Добавить комментарий