МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ВЫСТУПИЛО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ СНИЗИТЬ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ НА ВВОЗ В РФ НОВЫХ ИНОМАРОК
ВЛАДИВОСТОК, 22 марта, ДВ – РОСС. По мнению чиновников, новые иномарки по цене не являются конкурентами машинам, выпускаемым на территории РФ — ни моделям отечественных брендов, ни иностранных. По данным Минэкономразвития, средняя цена на российские автомобили составляет около 7,4 тысячи долларов, на иномарки российской сборки — 13,8 тысячи, а на импортируемые иномарки — 21,1 тысячи долларов США.
Кроме того, по мнению чиновников, высокие таможенные ставки могут привести к техническому застою и злоупотреблениям монопольным положением на рынке у российских производителей. Наконец, существующие пошлины подвергаются критике со стороны Евросоюза и противоречат декларации о не расширении протекционизма, которую подписали все страны участники G20.
При этом снижать ставки на подержанные иномарки в Минэкономразвития не предлагают.
Однако инициатива Минэкономразвития уже получила негативный отзыв со стороны Минпромторга — главного защитника отечественного автопрома.
По словам замминистра промышленности и торговли Андрея Дементьева, «в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи». Рассмотреть возможность снижения пошли на новые иномарки можно будет лишь через пять лет — когда этот шаг уже не сможет повредить российским производителям.
Напомним, что пошлины на ввоз автомобилей в России увеличились еще в январе 2009 года. Ставки на машины в возрасте до трех лет (по таможенной классификации они считаются новыми) увеличились с 25 до 30 процентов от стоимости автомобиля, но не меньше 1,2-2,8 евро за один кубический сантиметр двигателя. Для легковушек в возрасте от трех до пяти лет ставка возросла с 25 до 35 процентов, при такой же евросоставляющей, как и у новых автомобилей — 1,2-2,8 евро за «кубик». А для автомобилей старше пяти лет установлена евросоставляющая в размере от 2,5 до 5,8 евро за кубический сантиметр двигателя
Добавить комментарий