В России создали первую карту краудсорсинга
Карта Краудсорсинга – некоммерческий проект, инициированный порталом Crowdsourcing.ru и экспертом по краудсорсингу Гордеевой Светланой. Более года команда создателей собирала информацию о краудсорсинговых сайтах и платформах федерального и регионального уровней и разместила их на интерактивной Карте.
На первом этапе создатели проанализировали социальные проекты. То есть краудсорсинг, направленный на создание диалога между обществом и властью. Проведенные исследования показали, что в регионах краудсорсинг развивается активнее, чем на федеральном уровне. Их соотношение :197 к 35 соответственно. В основном, инициаторами появления тех или иных проектов зачастую становятся горожане или общественные объединения(51 проект), на втором месте власть(32 проекта), на третьем бизнес (9 проектов), затем экспертное сообщество (4 проекта) и активное участие в краудвижение получили несколько известных стартапов. Эти цифры очередной раз демонстрируют, что горожане активно проявляют интерес к краусорсингу и не остаются равнодушными к проблемам своих городов и областей.
Авторы проекта надеются, что Карта Краудсорсинга даст возможность всем заинтересованным лицам получить необходимую справочную, аналитическую, правовую и статистическую информацию о краусорсинге в России. «Основная задача проекта – наглядно показать, как за последние годы в России сократилось расстояние между властью и обществом за счет использования краудтехнологий и выстроен мощный диалог », — говорит Алексей Дубровский (Crowdsourcing.ru)
Карта Краудсорсинга содержит в себе информацию не только о региональных проектах, работающих в том или ином муниципальном образовании по технологии Краусорсинга, но и о федеральных программах. По задумке разработчиков, проект должен стать хорошим помощником, как для обычных пользователей интернета, так и для журналистов, чиновников и деловых людей.
«Самое главное, что мы теперь наглядно можем увидеть, какие задачи и проблемы предпочитают решать регионы, какие идеи и инструменты для этого используют. Например, больше всего Москву волнует транспортная проблема и в этой сфере есть 4 проекта, в то время, как регионы предпочитают сбор идей для улучшения своего города или региона. Карта дает понимание тем же представителям бизнеса в каком направлении развивается интересный для их капиталовложений регион, какие игроки присутствуют на рынке, какие социальные проекты работают, какие инновации существуют.», — отмечает Светлана Гордеева.
Создатели убеждены , что интересоваться мониторингом Краусорсинга в России будет все больше и больше людей. «Маркетинговые бюджеты, выделяемые на Краудорсинг, постепенно растут, что неизбежно приведет к увеличению количества платформ в России. А значит, и Карта наша будет расти . В том », — заявил Алексей Дубровский.
Стоит отметить, что наполнение карты осуществляется за счет информации, полученной с помощью автоматизированного и ручного мониторинга федеральных и региональных СМИ, а также анализа данных от органов власти субъектов федерации и региональных общественных палат, общественных организаций, компаний – разработчиков.
Антон Москаленко ( Crowdsourcing.ru) отметил, что любой желающий может внести на Карту коррективы по уже внесенным в базу или добавить свой или найденный им проект: «Для этого нужно отправить описание проекта по адресам, указанным на Карте и всё. Мы призываем всех пользователей к созданию более полной информации о том, что происходит с российским краусорсингом.»
АДРЕС карты:http://crowdsourcing.ru/crowdmap
контакты для связи: Гордеева Светлана, 89671988443
Добавить комментарий