В Гонконге представили шедевры Царского Села
Традиции русского императорского двора и достижения отечественной реставрационной школы представил на своей первой выставке в Гонконге Царскосельский музей-заповедник. Открывшаяся в Историческом музее Гонконга выставка «Сокровища Царского Села, резиденции императоров России» готовилась почти три года, сообщили в пресс-службе музея. Среди представленных на ней 427 экспонатов есть такие, которые раньше не покидали Царское Село и не выставлялись ни в России, ни за границей — акварели работы Луиджи Премацци и Эдуарда Гау второй половины XIX века, коронационная карета Александра II c упряжью на шесть лошадей, большая ваза красного резного лака, подаренная Николаю II китайским императором Пу И. Об этом передает ДВ-РОСС.
Выставка включает восемь разделов, демонстрирующих шедевры российской и европейской живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, костюма, оружия, фотографий. Осмотрев их, можно составить полное представление о том, как складывалась жизнь российского императорского двора в XVIII-начале ХХ века, когда Царское Село, основанное в 1710-х годах, было одной из официальных резиденций монарха.
Представленные в Гонконге произведения искусства рассказывают как о самой резиденции, истории ее строительства во времена Российской империи, так и о масштабной реставрации памятников Царского Села после Великой Отечественной войны, когда дворцово-парковый ансамбль был разрушен и разграблен гитлеровцами. В Гонконге Царскосельский музей-заповедник рассказывает о двух наиболее сложных и интересных реставрационных проектах — воссоздание знаменитой «Янтарной комнаты» и восстановление павильона «Агатовые комнаты». Оба шедевра XVIII века не имеют аналогов в мире, и работа реставраторов с ними потребовала уникальных технологий работы с камнем.
Особый раздел выставки посвящен китайской теме — он получил название «Китайский зал», по аналогии с одним из интерьеров Царскосельского Екатерининского дворца, памятника стиля «шинуазри», или псевдокитайского, который был очень популярен в середине XVIII века, когда в российском и западноевропейском искусстве использовались мотивы и приемы китайской культуры. На выставке представлены самые интересные из предметов убранства этого зала, сохранившиеся до наших дней, как выполненные в Европе, так и подлинные китайские вещи.
Директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова уверена, что новая выставка поможет россиянам и китайцам «лучше понять друг друга, глубочайшую историю и культуру наших стран, их взаимосвязь». В Царском Селе не исключают, что в ближайшем будущем ответная выставка из Гонконга может открыться в России, сообщает ТАСС.
Добавить комментарий