19 декабря во Владивостоке пройдет премьера балета-феерии «Щелкунчик»
До премьеры балета-феерии «Щелкунчик» во Владивостоке осталось менее двух месяцев — впервые краевой центр Приморья увидит знаменитую постановку 19 декабря. Артисты активно репетируют и оттачивают мастерство под руководством хореографа из США Эльдара Алиева. Об этом передает ДВ-РОСС.
Корреспондентам VL.ru удалось побывать на одной из таких репетиций и пообщаться с маэстро балетного искусства.
Балет «Щелкунчик» — сложнейшее сочетание исполнительского искусства балетных артистов на сцене, технологических приемов и работ художников-костюмеров. Для того, чтобы воплотить все это на приморской сцене, во Владивосток приехал хореограф из Америки Эльдар Алиев.
— Как сошлись Вы и «Русский оперный дом» во Владивостоке?
— Ой, не спрашивайте (смеется). Сам пока понять не могу. Не так давно я судил конкурс в Варне (Болгария) и там со мной связался наш общий с Антоном Лубченко знакомый. Он заинтриговал меня тем, что Театр оперы и балета — очень перспективный проект. Но я все равно категорично сказал: «Нет! Я улетаю — у меня билет в кармане!». Однако, спустя некоторое время, поддавшись уговорам жены, все-таки приехал в Питер. Там встретился с Антоном, который рассказал мне про Владивосток. Кстати, до этого я даже не знал, где он находится, и что здесь вообще может быть балет (смеется)! Тогда я сказал, что сперва мне надо посмотреть город, театр и труппу, в конце концов. Приехал на три дня, увидел труппу и понял, что, наверное, здесь я смогу что-то сделать. Это мой первый опыт работы в России.
— Вы репетируете с труппой Театра оперы и балета уже около трех недель. Как оцениваете артистов?
— Знаете, мне приходилось работать с разными труппами во многих частях света. Могу сказать, что я не оцениваю труппу по тому, что вижу на сцене. Я ее оцениваю лишь по тому, какую она создает ауру в зале. Если она позитивная и рабочая, а самое главное — если есть голод в глазах артистов, то это хорошая труппа. Если она сытая, то это плохая труппа, и мне здесь делать нечего. А эта труппа голодная!
Это очень сложный спектакль. Но любой сложный перфоманс для труппы — это шаг вперед. Поэтому здесь на карту положено много — либо это будет очень удачная работа, либо провал.
— Вы ставите «Щелкунчика» в классическом варианте?
— Эта постановка технически — имею ввиду сценографию, техническое оснащение театра и другие аспекты — другого порядка. Это должна быть настолько отточенная работа всех служб театра, чтобы «не разрушился весь дом». Поэтому это большой риск, на которой мы идем. Но Антон любит риски (смеется).
Это работа в классическом стиле. Здесь практически нет пантомимы. Танцы, танцы и еще раз танцы! Я много пересмотрел работ классического наследия, и, что касается этого балета, я все начал с нуля. Я не беру за основу никакую другую работу — все написал и сделал заново. Проще говоря, сделал свой спектакль, который должен трогать публику. А детей особенно! Хотя они будут видеть его не так глубоко, как взрослые. Я хочу представить спектакль, на который родители водят своих детей, когда хотят представить балет, как вид искусства. Если ребенок не будет потрясен, мы потеряем публику, зрителя и целое поколение.
— Для детей нужна сказка. Будет ли волшебство в вашей постановке?
— Самая волшебная сказка! В этом вообще-то и прелесть нашего вида искусства. Ведь за пределами театра такого больше никогда не найдешь. И, поверив в это волшебство, можно сделать жизнь совершенно иной.
Добавить комментарий