Ледокол «Капитан Хлебников» вернулся во Владивосток после работы на шельфе Карского моря
Ледокол ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, базовая компания транспортной группы FESCO) «Капитан Хлебников» завершил сопровождение проекта по изучению и освоению месторождений нефти и газа на шельфе Карского моря, сообщила пресс-служба пароходства. 1 ноября ледокол вернулся в базовый порт Владивосток после работы в тайм-чартере ООО «Карморнефтегаз» (Karmorneftegaz SARL, компания-оператор в совместном предприятии «Роснефти» и ExxonMobil для работы в Карском море). Об этом передает ДВ-РОСС.
Ледокол с 20 июля по 8 октября 2014 года выполнял функции судна ледовой защиты и разведки.
Привлечение ледокола было необходимо для защиты ото льда платформы West Alpha, которая осуществляла разведывательное бурение скважины «Университетская-1» на Восточно-Приновоземельском блоке месторождения.
В сообщении отмечается, что «Капитан Хлебников» покинул Владивосток 20 июня 2014 года, до Карского моря шел по Северному морскому пути в сложных ледовых условиях с привлечением атомного ледокола.
Обратный переход с запада на восток «Капитан Хлебников» выполнил самостоятельно.
Рейс длился 134 дня, за это время было пройдено 24066 морских миль.
Ледокол будет работать в тайм-чартере ООО «Карморнефтегаз» (Karmorneftegaz SARL, компания-оператор в совместном предприятии «Роснефти» и ExxonMobil для работы в Карском море).
В межрейсовый период на ледоколе будут проводиться плановые ремонтно-технические работы, смена экипажа, пополнение припасов и снабжения.
В начале февраля 2015 года «Капитан Хлебников» выйдет в следующий рейс для работы по проекту «Сахалин-2» (проводка танкеров и газовозов в заливе Анива и проливе Лаперуза).
Ледоколы ДВМП и прежде были заняты в нефтяных проектах — в частности, с 2000 года в таких проектах, как «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Однако к работе в западной части Арктики ледокольный флот FESCO привлекался впервые, сообщает «Интерфакс».
Добавить комментарий