Новое руководство приморского отделения Союза художников поведало о своих планах
«Круглый стол» в рамках краевой осенней выставки «Художники Приморья-2014» прошел во Владивостоке. На нем было представлено новое руководство приморского отделения Союза художников России, которым в ближайшие пять лет будет руководить Илья Бутусов. Он был выбран председателем отделения 25 октября. В команду Ильи Бутусова вошли художники Владимир Погребняк, Александр Арсененко, Евгений Лапо, Евгений Осипов, Алексей Филатов, Наталья Попович, а также искусствовед Ольга Зотова и директор музея «Артэтаж-ДВФУ» Александр Городний. На «круглом столе» обсудили широкий спектр тем, которые касались не только краевой выставки «Художники Приморья», но и работы с молодыми художниками, международного сотрудничества, развития городской выставочной инфраструктуры и многого другого. Так, в первую очередь, обсудили итоги краевой выставки и планы по организации больших экспозиций в будущем. Об этом передает ДВ-РОСС.
Краевая выставка «Художники Приморья» состоялась во Владивостоке (она закроется 16 ноября — ее работа была продлена по многочисленным просьбам зрителей) впервые за долгое время. Ранее в советский период такие выставки проводили регулярно, они считались итоговыми и отборочными для участия в зональных, всесоюзных и международных выставках. Поэтому участие в такой экспозиции было очень престижным, особенно для молодых художников. Кроме того, именно на таких итоговых выставках отбирались работы для пополнения музейных коллекций. Таким образом, осенью зрители могли увидеть действительно лучшие работы, созданные за год, пишет «Тихоокеанская Россия».
И часть из этого, не исключается, будет возрождено уже в наше время. Так, на «круглом столе» прозвучало предложение ужесточить отбор работ для участия в выставке, прежде всего, это касается времени создания картины — в идеале на таких экспозициях можно было бы устраивать премьеры художественных работ.
Следующий важный вопрос, который касается проведения больших выставок во Владивостоке, — это потребность в просторном выставочном универсальном комплексе. Например, для проведения зональной выставки требуется около 5000 квадратных метров площади. Пока во Владивостоке такой площадки нет, и даже краевую выставку «Художники Приморья» пришлось размещать на четырех площадках, что неудобно для зрителя и художников (разные площадки имеют разную степень «престижности»).
Наличие же большого выставочного центра позволило бы облегчить труд организаторов и сделать искусство приморских мастеров более доступным для разных зрителей. Также такой комплекс добавил бы очков в привлекательность Владивостока как международной выставочной площадки — с ним легче было бы «заманивать» зарубежных художников. А еще такой комплекс подойдет и для других целей, в том числе и для торговых (на этом он мог бы зарабатывать). Например, во Владивостоке периодически устраивают выставки-продажи шуб в спортивных комплексах, что само по себе не очень логично и разумно.
С проблемой при подборе выставочных площадей во Владивостоке сталкиваются регулярно — например, с трудом нашли площадку для проведения VIII Владивостокской биеннале визуальных искусств, многочисленные выставки в рамках международного кинофестиваля «Меридианы Тихого» так же были размещены по разным адресам. А ведь сегодня молодые художники стремятся работать в том числе и с большими форматами, а для этого как раз и нужны полезные площади.
Другая сторона вопроса с проведением итоговых выставок в Приморском крае — это непосредственно художественный аспект. На «круглом столе» прозвучало мнение, что художники должны стремиться двигаться вперед, демонстрировать новизну художественного образа, чтобы картины действительно привлекали зрителя, а не считались бы частью интерьера. Впоследствии критик Александр Лобычев напомнил собравшимся, что хозяйственные проблемы у приморских художников были всегда (так, большой выставочный комплекс власти обещают открыть еще с 1980-х годов), а денег никогда не будет много, зато искусство будет всегда. Он призвал художников собираться чаще и обсуждать те или иные тенденции, которые возникли в приморском искусстве за последнее время. Не всегда хватает сегодня и качественного анализа происходящего в художественной жизни.
Среди ближайших планов приморского отделения Союза художников России значится организация во Владивостоке крупной дальневосточной выставки (предположительно в 2016 году). Кроме того, большая работа запланирована к 70-летию Победы — это передвижная выставка тематических картин. Привлекать приморцев к искусству будут и через участие в массовых художественных акциях. Было объявлено и о том, что во Владивостоке появится собственный муниципальный художественный музей.
Кроме того, на фоне успехов художников, работающих в разделе декоративно-прикладного искусства, будут стараться чаще представлять такие работы как отдельно, так и вместе с живописными работами. Помимо этого, прозвучало предложение сформировать систему по отбору работ для использования в городской среде, так как в последнее время решения о том, какие работы использовать, часто принимается кулуарно. Создание же такой системы позволило бы сделать процесс отбора работ для городской среды четким и прозрачным.
Во время «круглого стола» был также подписан акт о передаче в дар Приморской краевой картинной галерее нескольких работ приморских художников. Помимо этого, Заслуженного художника России Игоря Кузнецова наградили медалью от Общероссийского движения поддержки флота.
Оценить работы приморских художников на итоговой выставке во Владивостоке можно до 16 ноября — в залах Союза художников на Алеутской, в Доме офицеров флота, в музее «АртЭтаж» и в Музейно-выставочном центре ВГУЭСа.
Добавить комментарий