На Сахалине выполнили годовой план по реконструкции узкой островной железнодорожной колеи на общесетевой стандарт
Сахалинские железнодорожники завершили годовой план по реконструкции узкой островной колеи на общесетевой стандарт ширины колеи 1520 мм. «12 ноября в районе станции Томари они уложили последнее звено новой рельсошпальной решетки общесетевого габарита. Таким образом, с начала полевого сезона 2014 года на островной магистрали реконструировано 52 км железнодорожного пути», — сообщает пресс-служба сахалинского региона ДВЖД. Об этом передает ДВ-РОСС.
Всего же за все годы реконструкции железнодорожники «перешили» на общесетевой стандарт около 70% главного пути на Сахалине.
«В этом году был один из самых напряженных сезонов «перешивки». Мы начали его в конце апреля. Работали сначала на перегоне Поронайск — Вахрушев, затем на перегоне Тихая — Арсентьевка. Таким образом, в текущем году завершена реконструкция главного хода от станции Ноглики (север Сахалина) до станции Арсентьевка в Долинском районе (юг Сахалина», — приводит пресс-служба слова начальника ПМС-188 Евгения Кудряшова.
В настоящее время специалисты путевого комплекса на участках нового пути производят выправочно-отделочные работы. На станциях Арсентьевка, Пензенское, Ильинск, Поронайск и Победино продолжается укладка новых стрелочных переводов — из 29 запланированных смонтировано уже 24.
Как сообщалось, проект по комплексному переустройству островной магистрали на ширину колеи 1520 мм начался в 2003 году. На сегодняшний день из 806 км главного хода «перешито» на общесетевой стандарт около 550 километров.
С начала реконструкции в эксплуатацию сдано более 60 новых мостов, более 80 водопропускных труб, обход двух старых тоннелей протяженностью 2,5 км, обход опасного участка пути на 218-220 км линии Шахта-Ильинск, завершена реконструкция под новый габарит самого протяженного тоннеля #21 в районе станции Томари.
Кроме этого, реконструировались станционные линии связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, внедрялись новые современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров.
Общий объем инвестиций РЖД с начала реконструкции в 2003 году по 2013 год включительно составил 11,2 млрд рублей. В 2014 году РЖД вложило в «перешивку» около 900 млн рублей, еще 640 млн рублей — на строительство новых железнодорожных мостов.
Цель реконструкции — перевести узкую сахалинскую колею на общесетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры. Комплекс работ предусматривает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки (на ширину действующей колеи — 1067 мм и новой — 1520 мм), замену старых мостов и тоннелей японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды «технологических окон».
Ранее «перешивку» островной магистрали планировалось завершить в 2015 году. Как заявил в октябре 2014 года первый заместитель начальника ДВЖД Алексей Гладилин на встрече с депутатами Сахалинской облдумы, ДВЖД планирует завершить «перешивку» главного пути железной дороги на Сахалине к 2021 году, сообщает «Интерфакс».
Добавить комментарий