В Комсомольске-на-Амуре могут наладить производство отечественных комплектующих для самолетов
О новых механизмах опережающего развития Комсомольска-на-Амуре рассказали на совещании в городе Юности. Власти края подчеркнули, что основой может стать необходимость производства отечественных комплектующих для самолетов взамен импортных аналогов, передает ДВ – РОСС со ссылкой на пресс-службу правительства Хабаровского края.
Губернатор края в городе Юности провел совещание по опережающему развитию агломерации Комсомольска-на-Амуре. В работе приняли участие члены правительства Хабаровского края, представители Минвостокразвития РФ, Объединенной авиастроительной корпорации, авиационной холдинговой компании «Сухой», руководство крупных предприятий города.
Глава региона, открывая совещание, подчеркнул, что планируемая ТОСЭР в Комсомольске-на-Амуре является одной из наиболее перспективных площадок на Дальнем Востоке. Он призвал все заинтересованные стороны, в первую очередь, представителей авиационных предприятий активно включиться в процесс создания ТОСЭР. Губернатор подчеркнул, что в Комсомольске планируется создать не просто новый производственный комплекс, но и необходимую социальную инфраструктуру.
«Мы хотим подойти к проекту ТОСЭР в городе не только как к развитию производства, но и с точки зрения создания новой социальной среды. Это пилотный проект, на других площадках региона такого не предусмотрено. Обусловлено это тем, что для развития новых производств необходимо будет привлекать большое количество рабочей силы. А это значит, что нужно строить новое жилье, создавать инфраструктуру. В конечном итоге формат территории опережающего развития будет важным механизмом по закреплению населения в крае», — отметил губернатор.
С основным докладом на совещании выступил первый заместитель председателя Правительства края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики Николай Брусникин. Он рассказал о новых механизмах опережающего развития Комсомольска-на-Амуре. Николай Брусникин подчеркнул, что ключевым фактором здесь может стать необходимость производства отечественных комплектующих для авиационной промышленности взамен импортных аналогов. Пока же 50-70% комплектующих для гражданских самолетов поставляется из-за рубежа.
Николай Брусникин отметил, что в этих условиях целесообразно создать новые производства комплектующих рядом с головными предприятиями. Предлагается несколько перспективных площадок под ТОСЭР, в том числе — в районе жилого массива «Парус», а также на территориях завода «Амурлитмаш» и АСЗ. Эти площадки обеспечены необходимой инженерной инфраструктурой. Здесь, по предварительным оценкам, возможно создание мощностей по механообработке, покраске самолетов, сервисному обслуживанию, производству инструментов и оснастки для нужд авиационной промышленности.
«В ближайшее время краевым и городским властям вместе с потенциальными резидентами необходимо разработать концепцию ТОСЭР, предложить варианты производственного и социального наполнения этой площадки, проработать механизмы производственной кооперации, разработать финансовую модель развития этой территории. Все предложения будут направлены в Министерство по развитию Дальнего Востока и другие федеральные ведомства», — отметил Николай Брусникин.
Он также отметил, что целесообразно в Комсомольске-на-Амуре создать агентство развития в формате «проектного офиса». Эта структура будет заниматься обеспечением широкого комплекса работ по созданию ТОСЭР, привлечением резидентов, взаимодействием с органами власти.
Источник — пресс-служба правительства Хабаровского края
Добавить комментарий