ПОЧЕМУ НАШИ БАЛЕРИНЫ УЕЗЖАЮТ РАБОТАТЬ ЗА ГРАНИЦУ?
ГУАНЧЖОУ (Китай), 26 марта, ДВ – РОСС. Анна Тутаева — окончила Хабаровский государственный институт культуры, куда с легкостью поступила после окончания балетной студии во Владивостоке. Сейчас Аня живет и работает в Китае, где, как она считает, ее труд оценивают по достоинству, и не только в материальном плане. Мы решили поговорить о том, почему наши работники искусства вынуждены уезжать за границу, вместо того, чтобы передавать соотечественникам свое мастерство. И как удается сохранить любовь к искусству в наше время стремительных перемен и новых технологий? Беседу провела наш корреспондент в Юго – Восточной Азии Дарья АБЗАЛИЛОВА.
— Аня, расскажи, пожалуйста, как началось твое увлечение таким красивым и классическим видом искусства, как балет? Это было твое решение или родители тоже оказали влияние?
— Значительное влияние на мой выбор оказала моя мама. Как многие дети, я была непоседой, очень активной девочкой, поэтому, мама и решила отдать меня именно в балетную студию, так как помимо танца, балет воспитывает дисциплину и силу духа в человеке.
— Балет — очень серьезный вид танца, каждодневный труд, слезы, конкуренция. Не было ли мыслей бросить занятия?
— Конечно, такие мысли были, особенно в старших классах, когда физические нагрузки увеличиваются и приходится практически все свое свободное время проводить в танцклассе, отрабатывая раз за разом сложные движения, в то время, как твои сверстники гуляют на улице и делают все, что хотят. Было обидно, но спасибо моим педагогам, удержали от ошибки.
— После окончания института в Хабаровске, были ли предложения о работе в каких либо танцевальных труппах?
— После окончания Хабаровского государственного института культуры, было предложение остаться и танцевать в местном Театре музыкальной комедии, но мне это предложение показалось не очень заманчивым. Затем поступило предложение ехать в Москву, там собирали труппу для гастролей по Америке, но помимо танцевального мастерства, нужны были и деньги на оплату проезда, так, что этот вариант был не для меня. Поэтому, когда мне предложили работу в театре в Гуанчжоу — это решило мою дальнейшую судьбу в профессиональном плане.
— Знаю, что ты преподавала в балетной студии во Владивостоке, сложно ли работать с детьми, заинтересовать их, направить в нужное русло?
— Да, в период моей учебы в Институте, я действительно преподавала в балетной студии Владивостока 4 года. С детьми работать очень интересно, каждый ребенок по-своему интересен, талантлив, и индивидуален, к каждому ребенку нужен подход, не все легко идут на контакт. Думаю, заинтересовать детей несложно, особенно если есть пример для подражания, мои ученики видели меня на сцене, наблюдали, как я танцую, или репетирую, видели сколько сил отдаю, поэтому и них был стимул заниматься, чтобы стать как я или лучше меня.
— Ты уже несколько лет работаешь в Китае, это вынужденная мера, наверное, скучаешь по серьезным постановкам, репетициям?
— На тот момент, это была, конечно, вынужденная мера, не могла оставаться в России, наш труд не оценивают по достоинству, грустно наблюдать такие реалии жизни. Сейчас, спустя долгое время, я привыкла к другому ритму жизни, но первое время было очень трудно, разный менталитет, отсюда и совершенно другое восприятие танца и отношение к нему у китайцев.
— Это закономерность для наших танцоров уезжать на заработки в другие страны?
— Думаю, в большинстве случаев, да. Очень многие оставляют нашу родину и уезжают в разные страны, где есть возможность заниматься любимым делом, при этом зарабатывать и жить, а не выживать. В России танцуешь на голом энтузиазме, за идею, но раскрыться в профессиональном плане очень сложно.
— Как ты считаешь, у балета есть будущее? Ведь все меньше детей приходят заниматься именно балетом, когда появилось так много направлений — бальные, спортивные, народные и другие виды танцев?
— У балета всегда будет будущее, в этом я уверена, просто не каждому дано стать профессиональным артистом балета, но классика — это основа почти всех танцевальных направлений. Балет прожил 200 лет, проживет и еще больше, конечно, видоизменяясь и совершенствуясь, но у этого вида искусства всегда найдутся поклонники и великолепные исполнители!
— Какой ты видишь себя в профессиональном плане через 5 лет? Есть желание открыть свою студию или вернуться в балет?
— Желание открыть свою студию, конечно, есть. Но для того, чтобы создать свой танцевальный коллектив, нужно не только умение работать с детьми, но и большой багаж знаний, полученных, как в институте, так и приобретенный опытным путем. Мне, наверное, еще рановато, хочется поездить по миру, посмотреть и поучиться мастерству у разных школ и народов. Когда почувствую, что время пришло, буду воплощать свою мечту в жизнь.
— Что ты можешь пожелать детям, которые хотят или только начинают заниматься балетом?
— Ни за что не сдаваться, всегда идти только вперед, забыть слово «не могу», сквозь слезы, пот, каждодневный труд добиваться своей цели, результат не заставит себя ждать и это будет самая прекрасная награда!
-Ты бы хотела, чтобы твои дети пошли по твоим стопам?
— Если честно, да, очень хочу, но заставлять не буду. Пусть это будет обдуманное и искреннее желание заниматься балетом!
— Есть ли у тебя кумир, любимые танцоры балета, на кого ты равняешься?
— Да, мой кумир — Ульяна Лопаткина, прима-балерина Мариинского Театра, очаровательная танцовщица, не могу глаз оторвать, когда смотрю балеты с ее участием, она какая-то неземная!
Спасибо большое за интересную беседу!
Тебе спасибо за интересные вопросы!
Дарья АБЗАЛИЛОВА
Сама 3 года работала в балетной компании.Обсалютно согласна с Анной, которая откровенно говоря, счастлива работать на хитрых условиях китайских работадателей, те которрые и с её зарплаты не прочь поживится и ей не плохо жить и проживать там, по соотношению с российской позорной зарплатой.Еслибы не семейные обстоятельста, ни за чтобы не уехала из Гуан Чжоу.
Китайци приуспели в области балета и считаю, что не сегодя они впереди планеты сей. А в России балет хиреет с каждым днём.Уезжают великие мастера Мариинки и Большого Асейчас и из перефирии.Я окончила Вагановку,работаю в Бурятском Републиканском хореографическом колледже и Академии Культуры в Институте Танца доцентом, а зароботок в три раза меньше, а нагрузки в три раза больше. Полутора миллиардный Китай Может себе позволить развивиать культуру и спорт а 150 миллионная богатая Россия пустила её на самотёк. За Державу обидно. Спасибо, что прочитали мой коментарий. Наболело.