Из северокорейского порта Раджин в южнокорейский порт Пхохан отправлено первое судно с углем
Как сообщалось ранее, в конце прошлой недели из Владивостока (Дальневосточная железная дорога) в КНДР специальным поездом была отправлена российско-южнокорейской комиссия, организованная для участия в отгрузке из порта Раджин в Республику Корея первой опытной партии угля.
В состав комиссии вошли 17 специалистов из Республики Корея, в том числе представители железнодорожной компании «KORAIL» и металлургической компании «Posсo», а также 9 российских представителей ОАО «Российские железные дороги», стивидорных и логистических компаний.
В ходе трехсторонних переговоров (КНДР, Республика Корея и РФ) предстояло усовершенствовать технологию грузоперевозок в данном направлении и рассмотреть возможность регулярной перевозки угля из России через КНДР в Республику Корея.
Начало реализации проекта реконструкции участка Хасан – Туманган – Раджин было положено 16 марта 2006 года, тогда во Владивостоке был подписан протокол рабочей встречи президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и министра железных дорог КНДР Ким Ен Сама, которым предусматривалось финансирование разработки проектной документации и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на данном участке.
Реконструкция железнодорожного участка Хасан – Раджин началась в октябре 2008 года, когда на станции Туманган было торжественно уложено первое звено рельсошпальной решетки. В ходе реализации проекта произведены работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры: выполнена реконструкция 65,8 км железнодорожных путей, 9 станций, 3 тоннелей, 30 искусственных сооружений, проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 49,6 км кабельной сети электронной системы счета осей. В сентябре 2013 года участок железной дороги Туманган – Раджин был сдан в постоянную эксплуатацию.
Изначально в порту Раджин планировалось построить контейнерный терминал для переработки 100 тыс. 20-ти футовых контейнеров в год, но в связи с изменением конъюнктуры рынка грузовых перевозок и структуры грузопотоков, было принято совместное решение о строительстве инфраструктуры и для переработки сыпучих грузов.
Работы проводились совместным российско-корейским предприятием «РасонКонТранс», дочерним обществом «Российских железных дорог» – ОАО «Торговый дом РЖД» и портом Раджин.
Терминал представляет собой современный высокотехнологичный многофункциональный комплекс, который способен обеспечить пропуск до 5 млн. тонн грузов в год. На начальном этапе в направлении порта Раджин предусмотрены перевозки угля и других сыпучих грузов.
Помимо перегрузки и хранения на терминале предусматривается магнитная очистка угля от металла и его сортировка в соответствии с конкретным заказом потребителей по качеству отгружаемых партий.
Добавить комментарий