ВИЧ-инфицированные жители Владивостока открыли лица и рассказали о своем прошлом, настоящем и будущем
Сегодня 1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом. Накануне этой даты корреспонденты VL.ru пообщались с ВИЧ-инфицированными пациентами и консультантами приморского СПИД-центра. Их прошлое — это наркомания, настоящее — борьба за жизнь и счастье. Каким будет их будущее, во многом зависит и от нас. От мира, в котором они по-прежнему сталкиваются с непониманием и жестокостью. Об этом передает ДВ-РОСС.
Олег, Максим и Олеся — носители вируса иммунодефицита человека. У каждого из них своя непростая история жизни. Но многое их и объединяет — годы наркотической зависимости, заражение вирусом, прозрение, избавление и появление нового смысла жизни, желания помогать таким же, как они.
И пока люди только учатся не разделять людей на богатых, бедных и ВИЧ-положительных, наши герои заново строят свою жизнь, трудятся, создают здоровые семьи. Они не побоялись открыть свои лица и поделились откровенными историями, способными заставить каждого задуматься о самом главном.
Олег, 42 года, ВИЧ-положительный: «Подумал, раз скоро умру, надо поколоться, как следует»
…Так начались восемь лет моей наркомании. Но я все не умирал, и, наконец, решил все же съездить во Владивосток и провериться. ВИЧ у меня был, но здоровье позволяло вести нормальную жизнь, и я все забросил <...> Однажды мы организовали акцию — встал на середине площади с плакатом о том, что я инфицирован и просьбой о помощи. Никто не подходил. Решилась только одна девушка — русскоязычная, но живет в Америке. Спросила: «Чем могу помочь?». Я просто сказал: «Пожми мне руку». Читать полностью.
Олеся, 41 год, ВИЧ-положительная: «Дочь хочет помогать детям с таким же диагнозом»
Там очень страшно, поверьте. Бывало, что мы запирались в туалете на автовокзале с одним шприцем на двоих-троих. Когда тебя «кумарит», тебе уже все равно. «У тебя ВИЧ, подумаешь, меня пронесет…» <...> Дочери 13 лет. Она принимает терапию и даже мне напоминает. Она хочет помогать детям с таким же диагнозом, но я пока ей не позволяю открывать лицо, многие ее друзья не знают ее статус». Читать полностью.
Максим, 36 лет, ВИЧ-положительный: «Начал лет в 16, и сразу с героина»
Где работал? Наркоманы нигде не работают. Торговал. Мне больше ничего не оставалось — был барыгой. И с полицией никогда не возникало проблем — я им платил, они брали. <...> Говорят, наркотик всегда ждет. Но это состояние того человека, который не верит, что он завяжет. Это не про меня. Я дал самому себе слово. А мужик — это тот, кто держит слово. Что дал мне ВИЧ-положительный статус? Радость. Я никогда раньше так много не радовался, не улыбался. Мне это дало возможность жить в правде, быть честным, иметь добрых друзей. Я счастливейший человек во всем мире! Читать полностью.
Добавить комментарий