Строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево затянулось
Строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево изрядно затянулось: первоначально ее планировалось сдать в 2015 году, а сейчас срок сдвинут на конец 2017 года. На месте будущей полосы обнаружилось сразу несколько неучтенных объектов, в том числе газопровод, водовод и электросети, перенос которых не был предусмотрен первоначальным бюджетом. Чтобы решить вопрос, авиационные власти взяли на себя расходы по переносу всех коммуникаций и сейчас ищут подрядчика. Об этом передает ДВ-РОСС.
Тендер на строительство третьей полосы в Шереметьево прошел еще в декабре 2011 года, проект планировалось завершить до лета 2015 года. Первоначальный бюджет стройки – 22,5 млрд руб., еще порядка 6 млрд руб. было выделено на выкуп земель под полосу. Но в новой тендерной документации отмечается, что сумма не должна превышать 35,5 млрд руб.
Эта сумма неокончательная: недавно заказчик строительства ВПП-3 – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) – объявила конкурс на проектные и изыскательные работы по выносу магистральных газопроводов из зоны строительства полосы. Речь идет о газопроводе высокого давления протяженностью 4,8 км, который пролегает от пересечения с автодорогой Чёрная Грязь – Пикино-Лунёво до южной границы территории ВПП-3 и обеспечивает газом Солнечногорск, сказали РБК два источник, знакомых с деталями проекта.
Как указывается в тендерной документации, на все проектные решения АГА готова выделить 175 млн руб. При этом в перечне работ указан перенос не только газопровода, но и водопровода (диаметром 150 мм, Чёрная Грязь – Лунёво). Помимо этого, придется провести корректировку проектных решений по переустройству Перепечинского шоссе, водосточно-дренажной системы, кабельных линий 6–10 кВ с выносом из зоны строительства, разработку раздела проектной документации по искусственным земельным участкам рек Клязьма, Альба (Мещериха), ручья Ключи и других проектов. Проектные работы должны быть закончены в 2015 году, а строительство – в 2016–2017 годах.
Именно проблема с переносом этого газопровода заставила строителей существенно скорректировать сроки реализации проекта. О существовании «неучтенного» (не был указан в проектной документации) газопровода стало известно еще в марте 2013 года. Изначально предполагалось, что его переносом займется «Газпром». «Позже «Газпром» принял решение о сокращении всей инвестиционной программы, в которой был прописан перенос этого газопровода. Чтобы успеть сдать полосу к чемпионату мира по футболу (пройдет в 2018 году), АГА приняла решение взять на себя проектирование и финансирование переноса газопроводов, выведя это в отдельные проекты», – отмечает источник РБК в одном из аэропортов МАУ.
В районе застройки третьей взлетно-посадочной полосы строители постоянно находят не учтенные при проектировании объекты или наталкиваются на сопротивление местных жителей, не согласных отдать свои земли под строительство. Всего в зону застройки попало три деревни: Дубровки, Перепечино и Паршино.
Кроме того, в 2013 году в близлежащей деревне Пикино (частично попадает в зону застройки) был обнаружен логистический центр ОАО «Автологистика» (компания занимается перевозкой легковых автомобилей для крупнейших автомобильных салонов). Собственники бизнеса готовы были продать весь участок под застройку полосы, но государство было готово купить лишь часть территории. Позже было принято решение о сохранении этого бизнеса.
Летом 2014 года аэропорт Шереметьево обнаружил в непосредственной близости к будущей полосе складской комплекс «Шерризон-Норд». Аэропорт написал заявление в московскую транспортную прокуратуру. Строительство «представляет собой угрозу взлетающим и заходящим на посадку воздушным судам», поскольку комплекс находится на расстоянии около 2 км от строящейся полосы, отмечалось в сообщении Шереметьево. Так как территориальный орган Росавиации выдал разрешение на это строительство, формально были соблюдены все требования авиационного законодательства, отметили в Шереметьево.
Изначально предполагалось, что третья полоса Шереметьево должна была быть построена в течение 42 месяцев, до лета 2015 года. Сейчас завершение строительства планируется в 2017 году. Представитель «Трансстроя» отмечает, что работы по строительству ВПП-3 Шереметьево ведутся в соответствии с графиком. По словам представителя компании, работы ведутся на участках, не обремененных выносом коммуникаций и сносом строений. Особенности таких работ можно обсудить на строительном форуме. При этом представитель компании признается, что часть работ, которые выставлены на конкурс ФГУП АГА, «Трансстрой» уже выполнил.
«Для соблюдения графика строительства» компания «взяла на себя и ведет» работы, связанные с проектированием переноса магистрального газопровода и газопровода высокого давления, водопропускных сооружений для рек Клязьма и Альба. Официальный представитель Росавиации заверяет, что полоса будет сдана во второй половине 2017 года, чтобы «успеть к чемпионату мира по футболу».
Сергей Стариков, РБК
Добавить комментарий