Top.Mail.Ru

Приморский театр оперы и балета покорил публику в Санкт-Петербурге

Билеты на концерт симфонического оркестра и хора Приморского театра оперы и балета в Концертном зале Мариинского театра были проданы заранее. Тщетно, не успевшие приобрести заветные билеты, стояли у входа и пытались перекупить их. Ведущая концертная площадка для классической музыки, полная взыскательной публики, настраивала гостей с Дальнего Востока исключительно на серьезное отношение к первым гастролям в Санкт-Петербург, передает ДВ — РОСС со ссылкой на пресс-службу театра.

Для художественного руководителя театра Антона Лубченко северная столица фактически родной город. Здесь он познавал основы сочинительского искусства, делал первые шаги в музыке. И, конечно, после двух лет интенсивной работы в одном из самых молодых театров России, созданным им с нуля, маэстро хотел показать результаты своего труда тем, кто в чем — в чем, а в музыке знает толк.
«Я бы хотел поблагодарить маэстро Валерия Гергиева за эту возможность – представить наш театр здесь. Для нас честь выступать в стенах здания, которое само по себе является свидетелем развития музыки, одним из лучших акустических залов, в котором малейшая фальшь слышна. Но только так – под пристальным наблюдением искушенного зрителя — можно показать, чего действительно стоит оркестр. Валерий Абисалович пригласил нас выступить по сути в своем доме. И самая большая благодарность, которая может быть с нашей стороны,- это выступление на грани своих возможностей и эмоций», — отметил перед концертом Антон Лубченко.
На вопрос питерских журналистов «Чем удивлять будете?» маэстро ответил, что удивлять никого не собирается. «Музыка не должна удивлять. Она должна быть понята, прочувствована сердцем. А для этого ее сначала нужно исполнить от всего сердца. Что мы и хотим сегодня сделать», — прокомментировал художественный руководитель театра.
Так и вышло. Музыканты в первом отделении исполнили Концерт-симфонию для виолончели с оркестром С. Прокофьева, вокально-симфоническую поэму «Казнь Степана Разина» Д. Шостаковича и третий акт из оперы Ж. Массне «Таис» — во втором отделении. Компанию им составил старейших любительский хоровой коллектив страны – Академический хор МГУ под управлением Мирзы Аскерова. Виолончелистка Елизавета Сущенко уже не просто была приглашенной солисткой, а с недавних пор полноправным членом приморского оркестра. Солистка оперной труппы театра Василиса Бержанская также выступила в новом для себя статусе. Накануне исполнительница главной партии в опере «Таис» вышла в финал популярного телепроекта канала «Культура» «Большая опера», где от победы ее отделили буквально считанные голоса зрителей.
На концерте присутствовал известный критик музыкальный обозреватель радио «Орфей» и портала Classicalmusicnew.ru Виктор Александров, который поделился своими впечатлениями сразу после выступления: «Это историческое событие в творческой биографии оркестра. Высокая степень ответственности оправдалась феноменальным выступлением коллектива. Редко, когда музыканты могут показать себя в таком разноплановом репертуаре, как сегодня продемонстрировал Приморский театр оперы и балета. Кроме произведений отечественной классической музыки коллектив привез также произведение, которого давно не звучало на сцене Мариинского театра – оперу Ж. Массне «Таис». Волшебное звучание струнных, бесподобное соло скрипки, чарующее пение оперных солистов Василисы Бержанской и Дмитрия Неласова, гибкий аккомпанемент оркестра и чуткое следование штрихам, авторскому замыслу партитуры, эмоциональная манера дирижера, — это публика поняла, прочувствовала и приняла на ура».
Музыкальный критик не лукавил. Каждая композиция сопровождалась бурными продолжительными аплодисментами. Искреннее исполнение композиций приморцами нашло отклик у любителей классики. Финальные аккорды концерта публика встречала уже овацией стоя.
В январе 2014 года Приморский театр оперы и балета открыл региональную программу Года культуры в России фестивалем «Мосты культуры: Санкт-Петербург – Владивосток», в котором приняли участие ведущие музыканты северной столицы. Символично, что завершили этот год гастроли театра именно в Санкт-Петербург – с берегов Японского к берегам Балтийского моря, от бухты Золотой рог к Финскому заливу.
По возвращению во Владивосток коллектив театра продолжит подготовку к премьере балета П. Чайковского «Щелкунчик», а также к исполнению концертной версии оперы русского композитора «Иоланта» 14 декабря, когда симфонический оркестр театра будет аккомпанировать солистам Мариинки. В постановке также примет участи и хор Русского оперного дома.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика