Top.Mail.Ru

В Приморье офицера СОБРа обвинили в превышении должностных полномочий при задержании браконьеров в Хасанском районе

Старший лейтенант полиции, старший оперуполномоченный (снайпер) СОБР УМВД России по Приморскому краю Александр Рудницкий направил обращение в адрес телевизионной программы депутата приморского парламента Дмитрия Новикова. В нем боевой офицер рассказал о том, что участвовал в рейде по пресечению действий браконьеров в Хасанском районе. Однако браконьеры в итоге были отпущены, а на Александра Рудницкого и его сослуживцев завели уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п.п. «а, б» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, связанное с применением насилия и специальных средств). Кроме того, персональные данные Рудницкого были раскрыты, и теперь офицер СОБРа опасается за жизнь членов своей семьи. Об этом передает ДВ-РОСС.

Текст обращения опубликован на сайте программы Дмитрия Новикова.

«Я, Рудницкий Александр Сергеевич, являюсь российским офицером, старшим лейтенантом полиции старшим оперуполномоченным (снайпером) СОБР УМВД России по Приморскому краю, прохожу службу в органах полиции с 2009 года. Находился в служебных командировках в Чеченской республике и в республике Дагестан, где участвовал в боевых действиях, имею награды.

В мои должностные обязанности входит участвовать в оперативно-боевых мероприятиях по розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников, оказывать содействие другим силовым ведомствам по предупреждению и обезвреживанию преступников, в том числе оказывать помощь в проведении оперативно-профилактических мероприятий.

В октябре 2013 года, в период нереста рыб лососевых пород, приказом начальника УМВД России по Приморскому краю полковника полиции Афанасьева А.А. от 17.10.2013 года №674 я был направлен в служебную командировку в группе с другими сотрудниками полиции управления на территорию Хасанского муниципального района Приморского края с целью проведения оперативно-профилактических мероприятий сроком на четыре календарных дня с 18 по 21 октября 2013 года. Моим непосредственным начальником мне были разъяснены цели и задачи командировки, которые состояли с том, чтобы в период нереста рыб лососёвых пород оказать помощь местным властям и должностным лицам заповедника в борьбе с большим количеством браконьеров, производившим незаконный вылов рыбы в местах её нереста.

Прибывшие из управления сотрудники полиции были разделены на группы. Я и старший лейтенант полиции Лабортас Е.И. были направлены в подчинение к оперуполномоченному по особо важным делам управления экономической безопасности и противодействию коррупции УМВД России по Приморскому краю капитану полиции Дону В.Ю. Он разъяснил нам, что мы входим в группу рейда по охране биологических ресурсов в период нереста красной рыбы (кеты), в соответствии с п.п. 37.1, 64.1 приказа Росрыболовства от 06.07.2011 №671 «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», в районе рек Барабашевка, Нарва — Хасанского района Приморского края на территории национального парка «Земля леопарда».

20 октября 2013 года наша группа в составе: капитана полиции Дона В.Ю., сотрудников СОБР УМВД России по Приморскому краю Лабортаса Е.И. и меня, а также старшего инспектора национального парка «Земля леопарда» Перепелицына В.С. и инспектор национального парка «Земля леопарда» Лукьянчука А.М. на служебной автомашине прибыли в район реки Нарва на территорию национального парка «Земля леопарда».

Я и Лабортас Е.И. в соответствии со своими должностными инструкциями, должны были осуществлять физическую защиту старшего группы Дона В.Ю. и инспекторов указанного национального парка. Старшим всей группы был сотрудник ООПТ «Национальный парк «Земля леопарда». Кроме того, в наши задачи входило силовое обеспечение задержания людей, которые незаконно находились на закрытой территории национального парка «Земля леопарда» в период времени, когда нахождение там было запрещено.

Обходя указанную территорию, в районе реки Нарва, на берегу, нами была обнаружена группа мужчин в количестве пяти человек, двое из которых были одеты в гидрокостюмы и находились в реке, у одного из них в руках было ружьё для подводной охоты с которым он нырял. Подойдя к этим лицам, инспектор Лукьянчук А.М. представился, предъявил жетон и удостоверение, спросил, с какой целью граждане находятся на запретной территории во время нереста красной рыбы — кеты. При этом указанные лица предприняли попытку скрыться с места совершения правонарушения. Для пресечения попытки к бегству и оказания сопротивления я скомандовал членам этой группы лечь на землю. Поскольку подозреваемые не повиновались и явно намеривались скрыться с места происшествия, я применил допустимые силовые приёмы в отношении одного из задерживаемых, который пытался убежать, и добился выполнения им поданной ранее команды. Никаких целенаправленных ударов и действий с целью причинения боли, физического насилия ни я, ни другие сотрудники полиции к задерживаемым не применяли.

На месте задержания нами была обнаружена выловленная рыба в количестве 8-10 штук, сети, подготовленные к ловле рыбы, металлические якоря с леской в количестве трех штук. Было очевидно, что задержанные осуществляли незаконный вылов рыбы. Трое из них, а именно Фарафонов Е.И., Овчариков В.Н., Сергеев С.В., были в специальной одежде и обуви, приспособленной для ловли рыбы в реке. Это послужило основанием для установления Доном В.Ю. личностей задержанных и их личного досмотра. По приказу Донаа В.Ю. все задержанные сняли одежду. Больше ничего незаконного найдено не было. Находившиеся на месте задержания орудия лова и рыба по неизвестным мне причинам не были приняты во внимание старшим инспектором национального парка «Земля леопарда» Перепелицыным В.С. Все задержанные граждане были им же в последствии отпущены, никаких материалов по делу об административном правонарушении в отношении задержанных составлено не было.

В настоящее время в отношении меня, Лабортаса Е.И. и Дона В.Ю. возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 3 ст. 286 УК РФ — превышение должностных полномочий, связанное с применением насилия и специальных средств. Органы предварительного следствия даже не хотят слышать о том, что я и Лабортас как сотрудники СОБРа должны были при исполнении своих обязанностей руководствоваться специализированными нормами и инструкциями, действующими для сотрудников, осуществляющих силовую поддержку при проведении рейда в заповеднике.

На мои обращения к руководству по месту работы разобраться в сложившейся ситуации и оказать мне содействие в защите моих конституционных и гражданских прав — никаких результатов нет. Я по роду своей службы был направлен в служебную командировку на защиту интересов государства от посягательства браконьеров, нарушителей законов Российской Федерации, для пресечения преступлений и правонарушений гражданами, которые занимаются незаконным выловом водных биоресурсов, в запрещённом для этого месте, а именно — национальном парке «Земля леопарда». Однако мои личные действия по задержанию преступников непосредственно на месте правонарушения расцениваются как уголовно-наказуемые. И основанием к возбуждению уголовного дела в отношении меня послужили заявления лиц, которые сами совершали преступление в момент задержания.

Мне государством предоставлено право в целях эффективного выполнения поставленных задач применять методы и способы, использованные мною при пресечении преступных действий, совершаемых Фарафоновым Е.И., Овчариковым В.Н., Сергеевым С.В. и Башировым Р.Р.

В моих действиях отсутствует какой-либо состав преступления, однако следственные органы не дают оценки этим обстоятельствам. Окончательное обвинение, согласованное и подписанное прокурором, явно выходит за пределы его полномочий и нарушает требование уголовного закона в том числе и в его толковании данном постановлении пленума Верховного суда от 16.09.2009 года №19. Следственные органы наотрез отказываются рассматривать те аргументы, факты, нормативные документы, законы и приказы, которыми регламентируются наши действия как сотрудников полиции, и как сотрудников СОБРа. Лица, нарушившие закон, совершившие преступление и административные правонарушения, остаются безнаказанными, а меня, Лабортаса Е.И. и Дона В.Ю. привлекли к уголовной ответственности, возбудив уголовное дело именно в отношении нас.

Кроме того, наши личные данные секретны, защищены государственной тайной с допуском по форме №2, а в результате данного уголовного дела они стали доступны для всех его участников, в том числе для задержанных нами браконьеров. Специфика моей службы заключается в том, чтобы меня не могли узнать преступники, поэтому приходится работать в специальной маске, которая закрывает моё лицо, а с нас с Лабортасом Е.И. её просто сняли перед преступниками. В результате этого я опасаюсь за здоровье и жизнь моей семьи. У меня семья, на моем иждивении дочь Мария 19.02.2013 года рождения.

Убедительно прошу Вас объективно отнестись к моему обращению разобраться в сложившейся ситуации, поскольку я действовал в соответствии со своими должностными инструкциями и в рамках возложенных полномочий, предоставленных мне государством и Законом о полиции.

Прошу Вашей защиты.

С уважением,
старший оперуполномоченный
СОБР УМВД России по Приморскому краю
старший лейтенант полиции А.С. Рудницкий»

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика