За 11 месяцев 2014 года Владивостокская таможня перечислила в федеральный бюджет около 100 млрд рублей
24 декабря на пресс-конференции во Владивостокской таможне подвели итоги года. За 11 месяцев работы было оформлено около 140 тысяч деклараций. Это значительно превышает прошлогодний показатель, и связано, в первую очередь, с таможенными нововведениями. С 2014 года декларирование стало электронным. Благодаря этому новшеству удалось обеспечить бесперебойную обработку грузов, поступающих во Владивостокский транспортный узел. Об этом передает ДВ-РОСС.
Внешнеторговый оборот составил за прошедшее время около пяти млн тонн грузов. Этот показатель ниже прошлогоднего на 5,5%, что, разумеется, связано с текущей обстановкой в мире. Однако объём импорта остался практически на прежнем уровне. Среди ввезённых товаров традиционно преобладают автомобили, запчасти, различное оборудование и пищевые продукты.
Вопросы на пресс-конференции касались, разумеется, самых животрепещущих тем: курса доллара и санкций.
И.о. начальника Владивостокской таможни Николай Лощинин сказал, что выводы о реакции рынка на падение рубля пока делать рано: «Сейчас завозятся в основном те автомобили, которые физическими лицами уже оплачены. Нет снижения, я сужу по отчислению в бюджет ежедневных платежей. Могу сказать, что погодные условия отразились сильнее курса доллара — суда не заходили в порт, товары не отгружались. В целом, на мой взгляд, пока ещё рано делать выводы».
Что же касается санкций, то резкого снижения ввоза импортных товаров нет. Как сообщил заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов ДВТУ Андрей Хлызов, участники внешнеэкономической деятельности, импортёры достаточно быстро переориентировались на другие страны. «Заметного снижения не ощущается. Переориетировались на страны Южной Америки, достаточно большой процент ввоза из стран, не входящих в состав ЕС. Такая тенденция наблюдается не только во Владивостокской таможне, но и по всему федеральному округу. Объёмы остались практически на том же уровне. Да, изменилась география. Может быть, ассортимент несколько поменялся. Допустим, увеличилась доля, которой практически не было на рынке. Но принципиально на структуру импорта это не повлияло».
Таможенники отмечают, что были выявлены попытки незаконного ввоза товаров из стран, которые входят в перечень постановления правительства №78. Импортеры пытались ввести таможенные органы в заблуждение, обозначив иную страну происхождения товаров. Однако массового характера эти попытки не носили и были пресечены. В отношении недобросовестных импортёров возбуждены административные дела и, помимо того, на них возлагается обязательство по возврату товаров за свой счёт.
К настоящему времени по отчислениям в бюджет таможня подходит к 100 млрд рублей. В прошлом году, говорят сотрудники ведомства, эта цифра была достигнута раньше.
Как и все государственные структуры, таможня готовится к переориентации на основании президентского указа о придании Владивостоку статуса порто-франко, а также о грядущем создании Владивостокской агломерации.
«Мы за все те инициативы, которые президент озвучивает, — подчеркнул Лощинин. — В настоящий момент всё находится на стадии рассмотрения. Моделей свободных портов много. Как здесь это будет реализовано, пока сказать сложно. Необходимо просчитать всю экономическую целесообразность применения той или иной модели в порту Владивостока. Однако работа идёт во многих ведомствах. Такая же работа идёт и по реорганизации таможни в связи с созданием агломерации. Точных моделей пока нет, поэтому и комментировать пока нечего».
Отвечая на вопросы журналистов, сотрудники таможни сообщили, что снижать контроль за радиацией при ввозе товаров они не будут. Приток опасных товаров сильно снизился, однако опасность всё равно продолжает существовать и касается она не только японской продукции.
В завершении пресс-конференции сотрудники таможни развеяли миф о якобы грядущем запрещении на ввоз автомобилей с правым рулём. Эту информацию запустили казахские СМИ: с 1 января 2015 года в страны ВТО запретят ввоз абсолютно всех «праворуких» машин. Однако запрет на деле касается только общественного транспорта: «Запрет касается категории М2 и М3, но — общественного транспорта. То есть тех автомобилей, которые будут использоваться для пассажирских перевозок внутри муниципалитетов и для междугородних сообщений. Единичные транспортные средства запрету не подлежат».
Информацию приводит VL.ru.
Добавить комментарий