С российского туристического рынка уйдут ещё как минимум 30% фирм
С туррынка уйдут ещё как минимум 30% турфирм, причём как туроператоров, так и турагентов, а «выжившие» пойдут по пути объединения и укрупнения. При этом наиболее критическими периодами окажутся март и сентябрь следующего года. Таким прогнозом аналитиков АТОР поделилась в среду на пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации Майя Ломидзе. Более-менее стабильной областью турбизнеса окажутся массовые экономичные туры, а туры средней ценовой категории ожидает падение спроса до 80%. Также в сезоне 2015 года может продолжиться всплеск внутреннего туризма, если его не «похоронят» желающие нажиться на росте интереса хотельеры. Об этом передает ДВ-РОСС.
«Основные тенденции на рынке, которые проявил сезон 2014, и дальше они будут только развиваться. Прежде всего — это снижение покупательской способности населения, и как следствие — структурные изменения в отрасли, в первую очередь, укрупнение бизнеса, так как основной зоной риска становятся средние и мелкие компании», — заявила Майя Ломидзе.
При этом данная тенденция может, наконец, сломать порочную практику считать успешность работы турфирмы по количеству отправленных туристов, и выдвинуть основным критерием оценки рентабельность. Впрочем, до этого итога, по оценкам аналитиков АТОР, доживут не все. «Рынок сократится ещё минимум на 30%, и это по самым оптимистичным прогнозам наших аналитиков, причем это касается как туроператоров, так и турагентств», — пояснила Майя Ломидзе. При этом самыми критичными месяцами предварительно эксперты назвали март и июль.
«Стабильным сегментом останутся массовые экономичные туры стоимостью до 1000 долларов, преимущественно на долларовых направлениях. Туры средней ценовой категории – от тысячи до двух, скорее всего, получат наибольший спад, по некоторым направлениям – до 80%. Но дорогостоящие туры также останутся в относительно стабильном состоянии», — озвучила Майя Ломидзе. Ожидается также активное освоение туроператорами онлайн-продаж. Еще одной тенденцией продолжит оставаться небольшая глубина продаж – на данный момент она сократилась в два раза и составляет максимум три недели.
«В сезоне 2014 года снижение спроса в среднем составило 40-50%, при этом есть направления, которые продемонстрировали положительную динамику. Кроме Турции и Египта, это также Венгрия и Кипр», — рассказала Майя Ломидзе. Однако в принципе «первая пятерка» — Турция, Египет, Таиланд, Греция и Испания, демонстрирует стандартные тенденции – долларовые и массовые направления относительно приросли (в среднем на 10-15%), направления в евро, а также «дальняя» экзотика – наоборот упали.
На рынке въездного туризма картина аналитиков АТОР также фиксирует известные тренды – спрос упал на 30-40%, причем в основном за счет туристов из Европы и США. Однако прирост и интерес демонстрирует Азия: на 70% подросла безвизовая Южная Корея (в основном на Дальний Восток), традиционный Китай, тенденции к росту показывают также такие рынки, как Турция, Индия и Иран. «Пока этот прирост не сильно влияет на общую картину, но, на фоне девальвации рубля продвижение России в азиатских регионах может стать прорывом – если в это вложится государство. Турбизнес готов помогать, мы видим интерес азиатских туристов и к столицам, и к речным круизам, и к некоторым регионам, но для реального «прорыва» нужна господдержка», — отметила Майя Ломидзе.
Что касается внутреннего туризма – то он в этом году дал прирост на 25%. При этом вне конкуренции оказался Краснодарский край, принявший в целом около 13 млн туристов. Но будущий сезон серьезно будет зависеть от «жадности» местных хотельеров. «Такого подъема на внутреннем рынке не было последние восемь лет. Теоретически можно рассчитывать, что эта тенденция сохранится и в следующем году, однако этому есть угроза. Всё может погубить жадность отелей, которые на волне успеха «взвинтят» цены и в результате добьются только того, что к ним никто не поедет», — оценила Майя Ломидзе.
При этом она отметила, что европейские хотельеры в этом сезоне не сделали традиционного подъема цен на 20% на Новый год, то есть фактически дали ту же скидку, о которой громко заявили представители турецких и египетских цепочек. «У нас с европейскими хотельерами взаимная заинтересованность, они не хотят терять выгодных русских туристов, а мы не хотим, чтобы наши места занимал «оживший» после кризиса европейский рынок», — отметила эксперт.
Что касается новогодних ожиданий – то после «черного вторника», когда продажи у туроператоров практически остановились – картина уже выглядит обнадеживающей. «В черный вторник мы видели всплеск попыток отменить туры, но массового характера это не носило. Сейчас, после двух дней тишины, на рынке есть шевеление, продажи движутся – туристы уже привыкли отдыхать и рассчитывают уехать. В основном конечно спрос идет на безвизовые недорогие направления», — подытожила Майя Ломидзе, которую цитирует «Турпром».
Добавить комментарий