Top.Mail.Ru

81 год назад Владивосток встречал знаменитый ледокол «Фёдор Литке»

81 год тому назад, 4 января 1934 года, весь Владивосток встречал ледокол «Литке», вернувшийся из 550-суточного плавания. «Ф. Литке» — линейный ледокол российского арктического флота. Назван в честь русского исследователя Арктики, адмирала Фёдора Петровича Литке. Об этом передает ДВ-РОСС.

Построен в 1909 году в Великобритании, носил названия «Канада», Earl Grey. Имел водоизмещение 4850 т. В эксплуатации до 1959 года. Во время Первой мировой войны российское правительство купило судно, чтобы использовать для зимних перевозок грузов и охраны беломорских коммуникаций.

В 1934 году (начальник экспедиции Д.С. Дуплицкий, капитан Н.М. Николаев, научный руководитель В.Ю. Визе) совершил первое сквозное плавание Северным морским путем с востока на запад за одну навигацию.

«Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до нужных пределов. Такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть параходами-ледорезами.

В конце лета 1941 года «Литке» был вооружен артиллерией и включён в созданную на Северном флоте СССР Беломорскую флотилию. Зимой 1941-1942 годов он расчищал проходы во льдах к Архангельску для Атлантических конвоев.

Две экспедиции — 1948 и 1955 годов — были полностью посвящены гидрографическим исследованиям арктических морей. В 1955 году «Литке» установил мировой рекорд, достигнув 83°11’N, только 440 морских миль (810 км) отделяли его от Северного полюса, и смог благополучно возвратится домой. В 1955 году экспедиция была примечательна поиском самой глубокой точки Северного Ледовитого океана, названный «депрессией Литке» (5449 м), и бурением дна океана для сбора геологических образцов.

Первый фактический проход по Северному морскому пути за одну навигацию был совершен в 1932 году на ледокольном пароходе «Сибиряков» (капитан В.И. Воронин) с В.Ю. Визе и О.Ю. Шмидтом на борту. Однако корабль потерял ход и последнюю часть пути прошёл на буксире. В феврале 1934 года на трассе Севморпути трагически погиб пароход «Челюскин», пытавшийся повторить успех «Сибирякова». Растущие сомнения в необходимости использования Северного морского пути как транспортной артерии пришлось развеять все тому же ледорезу «Федор Литке» — летом того же 1934 года судно совершило второе в истории сквозное плавание по Севморпути за одну навигацию – причем безаварийно, сообщает APR PRESS.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика