Швейцария отказалась от минирования мостов, туннелей и автодорог
По данным издания, изъятие взрывчатки, заложенной в 70-е годы прошлого века в разгар холодной войны, было полностью завершено в конце 2014 года. Подрыв объектов инфраструктуры и основных транспортных магистралей в Альпах должен был помешать продвижению противника в случае вооруженного конфликта. Минирование осуществлялось и в Первую, и во Вторую мировые войны, в которых нейтральная Швейцария не участвовала, но была готова обороняться в случае вторжения. После Второй мировой войны заминированными оставались несколько сотен объектов.
Согласно информации, размещенной на Интернет-сайте Федерального департамента обороны, защиты населения и спорта Швейцарии, стратегия закладки мин постоянного действия «отныне устарела». В 1991 года началось изъятие взрывчатки, что объяснялось изменившимися условиями в сфере международной безопасности, а также соображениями экономии. Кроме того, стало возможным «достигать того же результата с помощью мобильных средств». Однако военным потребовалось 23 года, чтобы полностью завершить разминирование. Столь длительный срок объясняется сложностью задачи и тем, что армия располагала ограниченным числом специалистов.
Как заявил в интервью газете Basler Zeitung Герхард Висс, бывший начальник управления оборонных объектов швейцарской армии, заминированы были, в частности, Сен-Готардский, Симплонский и Лёчбергский туннели. В 2001 году в Сен-Готардском туннеле вспыхнул пожар, в результате которого сгорели и задохнулись дымом 11 человек. Эпицентр возгорания находился недалеко от места закладки взрывчатки, сообщил Висс. Однако, заверил он, были приняты все необходимые меры безопасности, и мины не взорвались, сообщает ТАСС.
Добавить комментарий