В декабре в России зафиксировали аномальный рост продаж бытовой техники и электроники
Самой ажиотажной стала третья неделя декабря, когда курс евро достиг 100 руб., признает представитель сети «Связной». «На этой неделе, к примеру, денежный оборот от продаж смартфонов увеличился на 120%. Очень активными были две первые декады декабря, когда рост продаж к аналогичному периоду прошлого года достигал 100% по ряду категорий и брендов как в штуках, так и в деньгах», — подчеркнул он, добавив, что в этом году на традиционно высокий спрос в декабре наложился ажиотаж, связанный с резкой девальвацией рубля, когда у клиентов было два дополнительных мотивирующих фактора — ожидание повышения цен и приобретение дорогих гаджетов как своеобразный вид вложения рублей.
Продажи «М.Видео» в декабре 2014 года выросли на 73%, до 43 млрд руб., обеспечив половину квартальных продаж — 82,6 млрд руб. (рост на 52%).
Прирост продаж в декабре по сравнению с декабрем 2013 года составил 20%, а средний чек вырос на 36%, отчитался и онлайн-ритейлер «Юлмарт». «В числе прочего это было связано с резкими колебаниями курса в конце года и стремлением покупателей опередить рост цен. Данный фактор повлиял и на смещение пика продаж с последних чисел на середину декабря», — уточнили в компании. Повышенный спрос был зафиксирован в сегменте дорогостоящих товаров: доля крупной бытовой техники в структуре продаж выросла в декабре 2014 года на 60% по сравнению с декабрем 2013 года.
Комментировать рост продаж на фоне девальвации отказались сети MediaMarkt, «Эльдорадо», «Евросеть», а также отраслевая ассоциация РАТЭК.
Но ажиотажные покупки в декабре заметили платежные системы. «На фоне недавней девальвационной истерики, когда все бросились скупать бытовую технику, мы зафиксировали всплеск», — сказал в интервью ТАСС глава российского офиса MasterСard Илья Рябый.
В январе с пиковых значений «черного вторника» доллар и евро отступили до 65 и 75 руб. соответственно, но агрегаторы частных объявлений пока не заметили массированного сброса скупавшейся в декабре бытовой техники на вторичный рынок. Хотя в Москве активность пользователей в категории «бытовая техника и электроника» в декабре 2014 выросла на 4%, рассказал представитель агрегатора «Из рук в руки», уточнив, что традиционно ноябрь считается пиковым месяцем, а декабрь — месяцем затишья.
«В декабре 2013 года по сравнению с ноябрем было размещено на 10% меньше объявлений от частных лиц в данной категории», — пояснил он, заметив, что суммарно в декабре 2014 года по Москве размещено на 16% больше объявлений по бытовой электронике, чем в прошлом году в аналогичный период.
В Avito пока не видят скачка. «Возможно, он произойдет позже. Видимо, пока еще не время перепродавать все то, что люди скупили в конце декабря. Я думаю, что они будут придерживать технику «до лучших времен», когда на этом можно будет заработать или просто вернуть потраченные деньги. Сейчас еще свежа память о предновогоднем ажиотаже», — сказал представитель сервиса.
Добавить комментарий