Российское судно доставит полярников и оборудование на аргентинские антарктические станции
Российский дизель-электроход «Василий Головнин» доставит топливо, оборудование, технику, продовольствие и полярников на аргентинские антарктические станции. В настоящее время судно завершает погрузку в порту Буэнос-Айреса и, как ожидается, уже 18 января возьмет курс на «белый континент», передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Как сообщил капитан российского судна Иксан Юсупов, дизель-электроход «Василий Головнин» уже в седьмой раз участвует в аргентинской антарктической кампании. «В этом году сложилась очень тяжелая ледовая обстановка в заливах Эребус и Террор, в 2010 году мы там неделями пробивались, а в этом году будет еще труднее», — рассказал он.
По его словам, «в этот раз выгрузка будет осуществляться не только с помощью двух вертолетов Ка-32, как обычно, но и двух самоходных барж типа «Восток». Каждая из них имеет грузоподъемность 20 тонн. Аргентинская сторона впервые ознакомится с работой этих барж, которые будут задействованы в доставке на полярные базы тяжелой техники, такой как бульдозеры, снегоуборочные машины и автокраны. Российский капитан отметил, что судно «Василий Головнин» обеспечит необходимым все аргентинские антарктические станции, за исключением «Генерал Бельграно», которая является самой южной и самой труднодоступной. Её снабжение осуществляется раз в два года.
Между тем министр обороны Аргентины Агустин Росси в беседе с корр. ТАСС выразил удовлетворение уровнем и качеством сотрудничества с Россией в обеспечении аргентинской антарктической компании. Он напомнил, что выход из строя аргентинского ледокола «Адмирал Ирисар» в результате пожара в 2007 году, который использовался в антарктических экспедициях, поставил под угрозу возможность их продолжения. На помощь аргентинцам тогда пришел российский дизель-электроход «Василий Головнин», который безупречно выполняет свою задачу.
«Мы очень довольны работой российского судна и его экипажа, которые не в первый раз задействованы в нашей антарктической кампании», — подчеркнул министр обороны Аргентины. Он также сообщил, что работы по «восстановлению и модернизации» аргентинского ледокола «Адмирал Ирисар», пострадавшего в пожаре, «завершены на 93-94 процента». В этой связи Агустин Росси выразил надежду, что он может вернуться в строй уже к следующей антарктической кампании 2015-2016 гг. В то же время он подчеркнул, что аргентинский ледокол «не заменяет российское полярное судно» и сотрудничество будет продолжено.
Такое же мнение в беседе с корр. ТАСС высказал и Хосе Бертино, исполнительный директор компании «Трейд Байрес Интернэншнл», которая осуществляет координацию участия российского дизель-электрохода в аргентинской антарктической кампании. Он отметил, что «Адмирал Ирисар» — это ледокол, а не грузовое судно, в котором нуждается Аргентина». По его словам, аргентинские власти могут постараться после восстановления приспособить ледокол «Адмирал Ирисар» для перевозки грузов. «Однако его возможности в этом плане будут ограниченными после того, как было принято решение превратить его в научно- исследовательское судно нового поколения», — подчеркнул он. Хосе Бертино также сообщил, что «Аргентина заинтересована в строительстве собственного грузового полярного судна, функцию которого сейчас выполняет «Василий Головнин».
В свою очередь посол России в Аргентине Виктор Коронелли отметил «широкий и постоянно увеличивающийся спектр сотрудничества между нашими странами в самых различных областях». «Один из самых успешных примеров взаимодействия — это обеспечение аргентинской антарктической кампании российским полярным судном «Василий Головнин», которое сейчас стоит под погрузкой в порту Буэнос-Айреса», — подчеркнул он, отметив, что дизель- электроход уже шесть раз безупречно выполнял поставленную перед ним задачу. По мнению российского дипломата, «наше взаимодействие в Антарктике не должно ограничиваться только доставкой грузов». Речь может идти о сотрудничестве в области научных исследований. «Я также не исключаю возможность каких-то совместных экспедиций», — заключил посол РФ в Аргентине.
Добавить комментарий