ПРИАМУРЬЕ: КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ПРОШЛОГОДНЕМ СНЕГЕ
БЛАГОВЕЩЕНСК, 01 апреля, ДВ-РОСС. В день официального вранья «Амур.инфо» решил обмануть целую деревню с непростым для этой затеи именем – Хитровка. План был наивен до смешного – купить в деревне снега. Экологически чистого.
ОБХИТРИЛИ ЗЕМЛЕМЕРА
Снега в этом году в Приамурье выпало великое множество, небо за иной день щедро посыпало землю месячной нормой белого пуха. Но, помня широко известное выражение о том, что чем чудовищней ложь, тем быстрее в неё поверят, мы решили в этот день покупать именно снег.
Хитровка раскинулась жменями потемневших домов на трёх извилистых улицах. Несмотря на уже минувший месяц календарной весны, деревня всё ещё утопает в сугробах.
Тормозим у дома с высокими воротами, у которых замерли новенькие «жигули».
На наше нестройное «Хозяин!» визгливым лаем залилась собачонка. На шум из глубины двора выходит степенный, кряжистый мужик.
– Мы представители передвижного зоопарка и нашим пингвинам нужен экологически чистый снег. Не продадите нам? – на голубом глазу напористо вопрошаем хозяина подворья.
– Так снега в полях ещё не меряно, берите так, – опешивши, отвечает мужик.
Далее последовала витиеватая заготовка о том, что наши пингвины очень капризны и им нужен только снег такой же чистоты, как в их родной Антарктиде. Поэтому за чистоту снега в огороде хозяин отвечает, а вот что там лежит в поле, не знает никто.
– Да берите так, хоть с половины огорода забирайте, буду ещё позориться снег продавать, – недоуменно пожимает плечами мужик.
Наши денежные купюры, предлагаемые в качестве аванса, не произвели на него даже малейшего впечатления.
– Тю, грузите хоть вагон, но денег не нужно, – стоит на своем крестьянин.
Разговорились «за жизнь». Иван Колбасов признался, что Хитровка – это его судьба и доля. Весь свой век он прожил здесь. Почему деревню так назвали? История уходит корнями в ХIХ век: казаки-переселенцы подпоили землемера и тот им отвел лучшие в округе земли. Но, как водится, они ещё перехитрили и самих себя. Село расположилось промеж двух крутых сопок, и холодный ветер тянет по деревенским улицам просто как в трубу. Оттого и весна приходит сюда почти с месячным опозданием. Воистину, хитрость не синоним ума.
После такого признания хитровчанина сдаёмся и говорим, что приехали исключительно шутки ради.
– Ну, развеселили, – поблескивая желтизной коронок от уха до уха, разулыбался мужик. И тут же посоветовал заехать к его соседке:
– Ленка поверит как пить дать…
После такой рекомендации только снег заскрипел под нашими ногами.
«С ОГОРОДА СНЕГА ЖАЛКО…»
Глухо бахнула дверь и с крутого крыльца к нам навстречу засеменила женщина в видавшей жизнь телогрейке. Мы ей вместо «здравствуйте» монолог про капризных пингвинов и экологически чистый снег в ее огороде.
– Не, с огорода не продам! Весной влага нужна. А вот от двора покупайте сколько хотите, – сказала как отрезала. Потом подумав, Лена разрешила прикупить пару грузовичков экологического хруста из соседней пади. Дескать, там снег чистый как в операционной. Сговариваемся, что завтра с утра приедут рефрижераторы с грузчиками добро забирать. Лена просит предоплату:
– Буду присматривать, чтобы никто тут не топтался. Собак прогонять, а то у них щас свадьбы, – бойко ведет она переговоры.
Обещает вечером с мужем посоветоваться, где ещё для нас поискать зимнего добра безукоризненного качества. Несколько сторублевок переходит в карман её телогрейки. Договор по продаже снега почти заключен. Сговорились о красной цене в 10 рублей за кубометр.
Продавщица снега смотрит на нас с недоверием в глазах.
– Вам точно снег нужен? – с нажимом в голосе вопрошает она. Признаемся в первоапрельской шутке. Бабёнка спешно вернула нам деньги.
– Ах, как вы меня разыграли! Так в жизни никто за нос не водил, – досадливо плескала она руками. Каемся. Знакомимся. Елена Петренко бывший повар бывшего совхоза. Признается, что поверила потому что: «Щас жизнь такая – что хочешь может быть…»
По дороге трусцой бегут трое мальцов, на румяных щеках весна раскидала пригоршни веснушек. Тормозим пацанов неожиданным приветствием.
И сразу к делу – снега не продадите? Поколение, которое выбирает «херши», даже бровью не повело от нашего как снег на голову упавшего предложения по продаже метровых сугробов.
– Конечно, продадим, – дружно шмыгнули они носами. Только один из них с сожалением почесал затылок.
– У меня в огороде все золой посыпано, вам такой снег не нужен?
Такой снег нашим пингвинам был противопоказан…
У калитки мужик в вязаной шапке лихо махал лопатой, расчищая дорожку от слежавшегося сугроба. Мы к нему со всех ног, так, мол, и так, продайте снега для наших холодолюбивых птиц. Он на секунду опешил.
– Берите и так, сколько хотите. Снег продавать? Ну, вы даете, – растерянно захлопал он ресницами. На все наши уговоры и предложение заключить самый настоящий договор о продаже снега бедствующим пингвинам сельский телемастер Сергей Болтиков отвечал пляской лихих бесенят в хитром прищуре глаз.
– За такое добро денег не беру, – его слово было тверже льда на местной речке.
После такой твёрдости сдаемся. И признаёмся в своём первоапрельском розыгрыше. И слышим совсем неожиданное:
– Вот спасибо, что обдурили, хоть настроение подняли. А то живём тут скучно. Я в этот день тоже жену свою всегда дурю. Тридцать лет дурю, а она тридцать лет и верит…
На наше замечание о том, что жене-то, в общем, повезло (ну что значит один-единственный день в году официального вранья?!) Сергей Семенович на это по-мужицки заговорщицки крякнул…
Снегом для своих гипотетических пингвинов мы в Хитровке так и не разжились. Не хватило мастерства, чтоб сохранить лицо до самого финального акта и не расколоться раньше времени. Опять же – как выходить из ситуации? Ну, допустим, рассчитались бы мы молчком за снег. А потом что? Куда его вывозить?
Разве что в город. На продажу…
Александр ЯРОШЕНКО

Добавить комментарий