«ЧукотАВИА» купит еще два канадских самолета DHC-6 Twin Otter Series 400
О том, что авиакомпания намерена купить еще два самолета, стало известно еще в конце 2014 г. Предполагается, что «ЧукотАВИА» получит машины с серийными номерами 920 и 922. Объявленная цена за одно воздушное судно с учетом НДС составила 9,5 млн долл. Гендиректор корпорации «Витязь» (дилер самолетов в России) Сергей Анциферов сообщил АТО.ru, что «всё по-прежнему в силе».
ATO.ru также рассказали, что перевозчик возобновил эксплуатацию машины с регистрационным номером RA-67282, получившей повреждение год назад при посадке в аэропорту Анадырь. В 2016 г. авиакомпания собирается получить еще пару DHC-6, однако эти планы пока не утверждены.
В сентябре 2014 г. авиакомпания говорила, что «DHC-6 проходит «обкатку», и применение его незначительное». В расписании «ЧукотАВИА» с 1 января по 28 марта 2015 г. указано, что рейсы на канадских самолетах, используемых в 14-местном варианте, могут выполняться из Анадыря в Эгвекинот (залив Креста), Беринговский, Марково, Ламутское, Ваеги, Кепервеем и Певек. Притом при полетах в указанные населенные пункты DHC-6 могут быть заменены на самолеты Ан-24 (в парке одна машина), Ан-26Б-100 (две машины) или вертолеты Ми-8 (10 машин).
«Рейсов на DHC-6 раз-два и обчелся. Канадские самолеты только вводятся в эксплуатацию. У нас мало экипажей, поэтому в основном единовременно летает только одна из машин», — рассказал собеседник ATO.ru в «ЧукотАВИА».
В связи с приобретением дополнительных DHC-6 «ЧукотАВИА» не планирует отказываться от эксплуатации других типов воздушных судов. «Будем продлять ресурс Ан-24 и Ан-26, сколько сможем. То же касается Ми-8», — говорят в авиакомпании.
О приобретении перевозчиком более вместительных, чем DHC-6, машин пока речи не идет. «А зачем? Они здесь не нужны абсолютно, население Чукотки составляет всего 50 тыс. чел., — рассуждает представитель авиакомпании. — Что касается выхода за пределы округа, то все более менее перспективные рынки заняты. Будущее «ЧукотАВИА» руководство округа связывает с DHC-6».
В 2014 г. из состава «ЧукотАВИА» был выделен аэропорт Анадырь (Угольный) — главные воздушные ворота округа. Таким образом, сегодня авиакомпания сосредоточилась сугубо на выполнении авиарейсов. Также в ее составе остается авиационно-техническая база.
«Аэропорт Анадырь — это гиря. Пассажиропоток маленький, а инфраструктура очень большая, она себя не окупит никогда, — говорят в «ЧукотАВИА». — В любом случае наше предприятие остается социально направленным. У нас много дотационных рейсов, которые в любом случае убыточны, и мы бы их не делали, если бы нам их не субсидировали. Дорог тут нет, а людей возить надо».
Информацию приводит ATO.
Добавить комментарий