Авиакомпании «Якутия», «Алроса» и «Полярные авиалинии» могут объединить
Рассуждения об объединении авиакомпаний «Алроса» (дочернее предприятие одноименной алмазодобывающей компании – АК «Алроса»), «Якутии» и «Полярных авиалиний» (оба перевозчика подконтрольны правительству Республики Саха) в той или иной степени появлялись на разных уровнях на протяжении нескольких последних лет.
«Планы интеграции авиакомпаний «Алроса» и «Якутия» рассматривались достаточно серьезно. Они рассматривались на уровне собственников, — сказал топ-менеджер. — Уже шла оценка акций, но в связи с внешними экономическими факторами этот процесс затормозился и был реализован только в части операционной деятельности».
По словам Удода, оба перевозчика «приняли идентичную программу развития флота», а маршруты полетов «Якутии» и «Алросы» затрагивают практически одни и те же районы. Авиакомпаниями реализованы совместные проекты по эксплуатации самолетов Boeing 737-700 и Dash 8-400Q. Кроме того, при участии «Алросы» перевозчик получил по меньшей мере один Dash 8-300Q.
Вместе с тем, один из руководителей «Якутии» отметил, что непосредственно объединение по крайней мере двух авиакомпаний — это вопрос перспективы, но он «пока не снимается с повестки дня». «Мы считаем, что это полезное и нужное событие, которое, скорее всего, произойдет, поскольку для АК «Алроса» авиация не совсем профильный вид деятельности. Как акционер или один из инвесторов, АК «Алроса» тоже рассматривается», — сказал Удод.
В 2013 г. алмазодобывающая компания завершила реформирование своего авиационного комплекса, заключавшееся в разделении бизнеса авиаперевозок и аэропортового хозяйства. В качестве дочернего общества была создана авиакомпания «Алроса», а в виде структурного подразделения — «Мирнинское авиационное предприятие» (МАП, оператор нескольких аэропортов в Республике Саха). Вероятно, из состава МАП в 2015 г. будут выделены все небольшие аэропорты (кроме Мирного), которые впоследствии перейдут под управление ФКП «Аэропорты Севера».
«Что касается «Полярных авиалиний», то у этого перевозчика несколько иные задачи, — считают в «Якутии». — Он больше занимается выполнением специальных работ». Однако между «Якутией» и «Полярными авиалиниями» все-таки заключено соглашение о код-шеринге. Кроме того, с недавнего времени «Якутия» вернула в свой парк несколько Ан-24, переданные ранее в «Полярные авиалинии». По словам Удода, сейчас задачей номер один на пути более тесной интеграции двух перевозчиков, принадлежащих республике, является «совмещение расписаний» и «эффективность менеджмента».
Завершая ответ на вопрос ATO.ru, топ-менеджер отметил, что одним из ограничений для прямого объединения якутских авиаперевозчиков стало членство в IATA, а также наличие сертификата IOSA только у одной из авиакомпаний. «Ни «Полярные авиалинии», ни «Алроса» пока не следуют стандартам» Международной ассоциации воздушного транспорта, заключил Удод.
Добавить комментарий